СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 16:19

Почему РАМБАМ поместил законы ноахидов в конце своей книги?

Оказание влияния на народы мира — заставить весь мир принять все заповеди, которые были даны Ноаху — является подобием и чем-то вроде подготовки к приходу праведного Мошиаха и его действий в отношении этого.

Источник: «Ликутей Сихот» том 23, стр. 205 Перевод:Шолем Лугов 25.10.2016 2557 мин.

РАМБАМ постановил1: «Также приказал Г-сподь через Моше-рабейну заставить весь мир принять все заповеди, которые были даны Ноаху». Так как Мошиах приведет к тому, что будет «исправлен весь мир и все будут вместе служить Б-гу» и «в уста всех народов будут вложены ясные речи», то оказание влияния на народы мира — заставить весь мир принять все заповеди, которые были даны Ноаху — является подобием и чем-то вроде подготовки2 к приходу праведного Мошиаха и его действий в отношении этого3.

И в соответствии с этим более понятно, почему РАМБАМ установил этот закон, а также и другие законы о ноахидах4 в «Законах о королях» перед тем, как он приводит законы о Короле Мошиахе5.

Примечания:
1 «Законы о королях» 8:10.
2 Ведь закон «заставить весь мир принять все заповеди, которые были даны Ноаху» актуален в любое время, а не только в период, когда действуют законы юбилейного года, как это справедливо в отношении «прозелита-жителя», которого принимают только в период, когда действуют законы юбилейного года (РАМБАМ, «Законы об идолопоклонстве» 10:6, «Законы обрезания» 1:6, «Законы запрещенных половых связей» 14:8), как об этом неоднократно шла речь. Это объясняется подробно в «Ликутей Сихот» том 26, стр. 134 и далее. А здесь нет места.
3 И поэтому это особенно актуально в конце времени изгнания, чтобы каждый постарался оказать влияние на народы мира (мирными и приятными путями), чтобы они соблюдали свои заповеди, как это объясняется в другом месте (см. «Ликутей Сихот» там, стр. 140 и далее).
4 Главы 9 и 10 там.
5 И нужно заметить, что РАМБАМ завершает относящиеся к ноахидам законы в конце гл. 10 в «Законах о королях» (перед законами о Короле Мошиахе): «Говорили наши мудрецы, что можно навещать их больных, и хоронить их мертвых, как и мертвых евреев, и помогать их беднякам вместе с бедняками-евреями, чтобы сохранить с ними мир. Ведь сказано: „Благ Г-сподь для всех, и милосердие Его — на всех Его творениях“; и сказано: „Пути ее — пути приязни, и все тропинки ее ведут к миру“»…

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter