СБП. Дни Мошиаха! 1 Тишрея 5785 г., пятый день недели Аазину | 2024-10-03 09:44

Рош а-Шана

Связь  Рош а-Шана с главой еврейского народаСвязь Рош а-Шана с главой еврейского народа
Что входит в меню праздника  Рош а-Шана?Меню праздника Рош а-Шана
Рош а-Шана во время ОсвобожденияРош а-Шана во время Освобождения
День сотворения человекаДень сотворения человека

Молитва за нееврея и благословение для нееврея

Если нееврей просит, чтобы за него помолились или благословили его, это разрешено. Более того, иногда из этого выходит освящение Имени Всевышнего.

20.03.2023 0 1041 мин.

Вопрос:

Дети прошли гиюр, их отец еврей. Как за них просить у Торы для исцеления? Можно ли просить у Торы за неевреев и называть их имена?

Ответ:

В молитве за исцеление нужно упомянуть имя отца-еврея или сказать «сын (дочь) Сары». Что касается молитвы за нееврея, можно молиться за него, упомянув имя и имя его отца.

В трактате «Авот» сказано (3:2), что рабби Ханина, заместитель первосвященника, говорил: «Молись о благополучии верховной власти».  РАШИ объясняет, что речь идет даже о нееврейском правительстве, так как мы видим, что евреи совершали различные действия в их честь, например, приношение 70-ти быков в Храме за народы мира (трактат «Сукка» 55б).  Рабейну Йона объясняет, что человек должен молиться за благополучие всего мира и сочувствовать страданиям других людей. Это — путь праведных, как сказал Давид (Псалмы 35:13): «Я же во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою — пусть молитва моя обратится на меня».

Разрешается благословить нееврея словами, которые используются для этой цели по обычаю страны и по правилам вежливости. Так, рабби Йоханан бен Закай всегда первым приветствовал встречных — как евреев, так и неевреев (трактат «Брахот» 17). Пишет «Маген Авраам» («Орах Хаим» 347:104), что можно пожелать успеха в работе нееврею.

Однако Алтер Ребе пишет («Шулхан Арух», раздел «Орах Хаим» 189:4), что если в доме есть нееврей, то используется выражение «сыны завета», чтобы исключить их из благословения, так как запрещено благословлять неевреев, как сказано («Дварим» 5:7): «Не изъявляй милости к ним».

В респонсах объясняется, что нельзя благословлять нееврея только в том случае, когда есть запрет «Не изъявляй милости к ним». Например, когда нееврей не соблюдает 7 законов Бней Ноах. Но если речь идет о соседе-нееврее, знакомом-нееврее или ноахиде, то запрета нет. Это справедливо даже для случая, когда этот нееврей — христианин, так как по большинству мнений у неевреев нет запрета на присоединение к Б-гу каких-либо вспомогательных «образов» («шитуф»).

Представляется возможным, что использование выражения «сыны завета» нужно для того, чтобы не благословить нееврея, который является злодеем или антисемитом (см. «Сефер Хасидим» п. 790, «Сдей Хемед» 30:117, где разрешается молиться за ребенка-нееврея, который может вырасти и стать хорошим человеком, даже если его родители — злодеи).

В респонсах «Аругот Босем» сказано, что из закона о благословении после еды мы узнаем, что благословение или молитва должны быть отдельными, а не объединяющей как евреев, так и неевреев.

Можно произнести благословение для выздоровление нееврея и т.п после чтения Торы (существует запись Алтер Ребе с молитвой за царя Павла после чтения Торы в его первом молитвеннике).

Таким образом, нет запрета молиться за нееврея. И мы также видели, как Ребе Король Мошиах неоднократно дает благословения неевреям.

Если нееврей просит, чтобы за него помолились или благословили его, это разрешено. Более того, иногда из этого выходит освящение Имени Всевышнего.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter