СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 04:19

Вышел из туалета перед трапезой

Когда человек выходит из туалета перед трапезой, есть несколько возможностей, как он должен себя вести в отношении омовения рук после посещения туалета и омовения перед едой.

2157 (0) мин.
Рав Шабтай Фридман Перевод:Шолем Лугов

Когда человек выходит из туалета сразу перед трапезой1, есть несколько возможностей, как он должен себя вести в отношении омовения рук после посещения туалета и омовения перед едой2 с хлебом. Предлагаю вам четыре основных варианта поведения:

1. После посещения туалета нужно просто помыть руки под краном3, а не омывать их4, затем произнести «который создал», вытереть руки5, омыть руки для трапезы и произнести благословение «об омовении рук»6.

2. После туалета омыть руки как для трапезы, произнести благословение «об омовении рук», затем «который создал», а после этого — «выращивающий хлеб из земли».

3. После туалета омыть руки поочередно, произнести благословение «который создал», сделать руки «нечистыми» дотронувшись до обуви и т.п., вытереть руки и снова омыть их уже для трапезы и произнести благословение «об омовении рук», но есть возражения против такого способа.

4. После туалета омыть руки поочередно, при этом сделать их «нечистыми» во время омовения7 дотронувшись одной рукой до другой после каждого омовения, произнести благословение «который создал», вытереть руки и снова омыв их уже для трапезы произнести соответствующие благословение8.

Вывод: если человек не имеет обыкновения омывать руки три раза после туалета, нужно поступать так, как сказано в пункте 1, а если имеет обыкновения омывать руки три раза — то как пункте 4.

Примечания:
1 Ведь так следует вести себя, как написано в книге «Мишна брура» 157:4: «Хорошо будет сходить в туалет (по-большому) перед едой». И также нужно проверить себя в отношении «по маленькому» («Каф а-хаим» там, п. 106).
2 Ведь если человек омоет руки три раза поочередно и произнесет благословение «Который создал», а после этого омоет руки как для трапезы с хлебом (по три раза на каждую руку), то он не сможет произнести благословение «об омовении рук», так как в нем не будет обязанности, ведь его руки уже чистые от предыдущего омовения («Шулхан Арух» Алтер Ребе 165:1).
3 Есть мнение (книга «Пискей тшува» 165а), что можно поочередно сполоснуть руки под краном три раза, открывая и закрывая кран, а после этого дотронется до обуви и т.п., но Алтер Ребе пишет «немного омоет руки». То есть, это связано с количеством воды, а не способом омывания (без сосуда).
4 Ведь по букве закона (согласно открытой части Торы) нет необходимости омыть руки три раза поочередно после туалета (как пишет «Маген Авраам» 7:1 и это можно понять из слов Алтер Ребе в «Порядке омовения рук» п. 10). Но в книге «Кцот а-Шулхан» 2:29 сказано, что принято у людей омывать три раза поочередно (из-за духа нечистоты, который можно нейтрализовать именно с помощью троекратного омовения — см. Алтер Ребе 4:4). А в «Шулхан Арух кацар» 4:9 сказано, что если сходил «по-маленькому», то нужно омыть руки один раз, а если «по-большому», то три раза поочередно. И есть еще мнение, что если человек просто вышел из туалета ничего не сделав, он может сполоснуть руки под краном.
5 Руки должны быть чистыми перед омовением.
6 Алтер Ребе в «Порядке омовения рук» п. 6.
7 И поэтому это не называется, что он произнес благословение без нужны, так как его руки еще не очистились.
8 «Кцот а-Шулхан» 33:14. И нужно разобраться, почему там написано, что нужно дотрагиваться одной рукой до другой после каждого омовения, ведь уже после первого раза руки становятся «нечистыми» и это не проходит, если он не вытер их, как пишет Алтер Ребе в «Порядке омовения рук» п. 2-3. Можно предположить, что это нужно для выполнения того, о чем пишет Алтер Ребе в «Шулхан Арухе» 162:9-10 о количестве воды, способной убрать нечистоту с руки. И это требует дальнейшего выяснения.

Опубликовано: 02.12.2014 Комментарии: 0
Темы: Еда Закон
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter