15 Тишрея 5782 года, третий день недели, гл. Браха

Два типа еврейских королей

Есть два типа еврейских королей. Первый, это когда король реально выполняет все обязанности, которые возложила на него Тора, а второй обладает силой не из-за своих действий, а благодаря харизме.

1817 (0)
Два типа еврейских  королей
Рав Гершон Авцон

В нашей предыдущей статье мы обсудили взгляд Торы на еврейского короля. Мы объяснили, что главная роль еврейского короля состоит в том, чтобы привлечь весь народ ближе ко Всевышнему. Как пишет РАМБАМ («Законы о королях» 4:10): «И все помыслы и цели его должны быть направлены на то, чтобы повысить авторитет истинного закона, наполнить мир справедливостью, выбить почву из-под ног злодеев и сражаться за дело Всевышнего».

Сейчас мы поговорим об уникальности королей, являющихся потомками Короля Давида, кульминацией которых является Король Мошиах.

Мы знаем, что король Шауль правил до Давила, и за всю историю еврейского народа больше всего людей — 10 из 12 колен израилевых — находились под властью королей из колена Йосефа. Но, несмотря на это, уникальностью обладают именно династия Давида.

РАМБАМ пишет («Законы о королях» 1:8): «Если пророк поставил короля из другого еврейского рода, и этот король следует путями Торы и заповедей и борется с тем, с чем заповедовал бороться Всевышний, то это законный король, и все заповеди, касающиеся короля, относятся к нему, хотя в принципе престол принадлежит Давиду и в будущем вернется к его потомкам».

Ребе ШЛИТА объясняет («Ликутей Сихот» том 28, стр. 109), что есть два типа еврейских королей. Первый, это когда король реально выполняет все обязанности, которые возложила на него Тора и ожидает от него народ. Он устанавливает указы, контролирует страну и армию, и все знают, что он имеет действенную власть. Второй же обладает силой не из-за своих действий, а благодаря харизме. Его самая суть излучает власть, и хотя он не берет на свои плечи ответственность за страну, еврейский народ видит в нем человека, обладающего королевскими чертами праведности, величественности и скромности.

Следующие два примера показывают эту идею человека, который обладает врожденной, отличающей его особенностью, даже если у него отсутствуют какие-то качества, обычно присутствующие при этой особенности. Коэн рождается со своим статусом священника. Не важно, как часто он исполняет свои обязанности в качестве коэна; его идентификация не меняется. Также еврей не приобретает еврейство с помощью исполнения законов иудаизма. Это нечто приобретаемое с рождения. Это часть его сущности без всякой связи с его действиями.

В этом заключается существенная разница между израилевым королевством и королевством Давида. Если король из израилевого королевства, то его статус короля не является сущностным и, следовательно, вскоре затухает. Напротив, статус королей из династии Давида врожденный и, следовательно, вечный.

Все это относится ко всем королям из династии Давида. Позже, мы поговорим об уникальности Короля Мошиаха.

Опубликовано: 25.01.2015

Темы: РАМБАМ
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter