Мошиах бен Йосеф в процессе Освобождения

17.11.2015 1433 (6)
Мошиах бен Йосеф в процессе Освобождения
Мошиах бен Йосеф в процессе Освобождения

Вопрос: Наши мудрецы сообщают во многих местах: в Талмуде, в Мидраше и в книге «Зоар» — что есть два Мошиаха. Вначале придет Мошиах сын Йосефа, а после него — Мошиах сын Давида, который и принесет полное Освобождение. И если так, то как же говорят сейчас о раскрытии Мошиаха бен Давида (Ребе) еще до прихода Мошиаха бен Йосефа?

Ответ: У РАМБАМа приводится только понятие «Мошиах бен Давид». И следует прояснить, как упоминалось в нескольких местах, что в час, когда вынесено РАМБАМом ясное решение о порядке Освобождения и приходе Мошиаха, невозможно упрямиться и задавать вопросы о словах мудрецов и мидрашей — ведь безусловно РАМБАМ также знал эти мидраши и, однако, не ввел их в закон.

Более того, есть вещи, о которых пишет РАМБАМ в главе 12, что «человек не знает, как будут происходить (события), пока они не произойдут» — как, например, приход пророка Элияу или война Гога и Магога. А Мошиаха бен Йосеф не упоминает вообще — откуда делаем вывод, что, по мнению РАМБАМа, когда мы видим человека, у которого есть признаки Мошиаха, не нужно искать и проверять пришел ли уже до этого Мошиах бен Йосеф, так как, возможно, это понятие уже включено в «Мошиах бен Давид».

В то же время, исходя из глубины внутреннего смысла вещей, надо отметить, что, по мнению РАМБАМа, также есть определение «Мошиах бен Йосеф» в процессе Освобождения. Но в поколении Освобождения происходит полное единство между двумя Мошиахами, когда оба объединяются в единое целое в праведном Мошиахе до такой степени, что в нем самом есть два периода. И как прояснится далее, положение «считается Мошиах» — это «Мошиах бен Йосеф», а положение «несомненный Мошиах» — это «Мошиах бен Давид».

И надо сказать — доказательство тому, что два Мошиаха содержатся в короле Мошиахе, РАМБАМ учил из того, что рабби Акива указал на бен Козиву, что он король Мошиах, несмотря на то, что до этого не пришел «Мошиах бен Йосеф» и, поневоле, все едино. Основу этим словам я черпал из писем Любавичского Ребе ШЛИТА, которые процитирую далее, и где упоминается Мошиах бен Йосеф.

Первое письмо от новомесячья Адара 1944 года («Ликутей Сихот» том 32, стр. 185). В нем широко разбирается вопрос — в каком месяце в будущем произойдет освобождение — в Нисане или Тишрее? И упоминается там, что начинаются дни Мошиаха с приходом Мошиаха бен Йосефа, что он поведет войны, а затем Мошиах бен Давид завершит начатое — по словам РАШИ: «Заканчивается порабощение, и Мошиах приходит» (трактат «Санедрин» 97б). И заключает Ребе: «Требует объяснения, однако, что у РАМБАМа, в конце законов королей, понятие Мошиах бен Йосеф полностью отсутствует… И следует понимать это так, что все произойдет посредством Мошиаха бен Давид».

Второе письмо от 28 Ава 1947 года к раву Эхту («Игрот Кодеш», том 2, стр. 233-234). Каждый интересующийся увидит в этом письме намерение Ребе объяснить, что положение «Встанет король из дома Давида, занимающийся Торой… и заставит весь Израиль… и поведет войны Б-га» соответствует понятию Мошиах бен Йосеф, который не должен раскрыться сразу всему Израилю. А вот когда побеждает этот Мошиах во всех войнах и раскрывается всему Израилю или Верховному суду, представляющему весь Израиль, вот тогда открывается и его следующий статус — в категории Мошиах бен Давид.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):