Противоречия между «Йеменским посланием» и «Законами о Королях»

01.02.2016 1056 (0)
Противоречия между «Йеменским посланием» и «Законами о Королях»
Противоречия между «Йеменским посланием» и «Законами о Королях»

Вопрос: По крайней мере в трёх вещах на первый взгляд противоречит РАМБАМ в «Йеменском послании» своим же словам в «Законах о Королях». В послании написано: а) вначале раскроется Мошиах в Земле Израиля, б) встанет человек неизвестный, которого ранее не видели, в) доказательство об истинном происхождении Мошиаха будет посредством сделанных им чудес и знамений. И всё это не так, как написано в «Мишнэ Тора», где не упоминается об условии его раскрытия в Земле Израиля, что он станет известен до того, как узнают о его происхождении и признаках, и что он не будет делать чудеса и знамения. Как объяснить это противоречие?

Ответ: Надо ясно знать, что если есть противоречия между «Йеменским посланием» и «Законами о Королях», то закон принимается по «Мишнэ Тора», так как «Йеменское послание» написано РАМБАМом в 1172 году, а написание «Мишнэ Тора» закончено на 9 лет позже в 1182 году. В таком случае, «Законы о Королях» более поздний труд и закон соответствует ему.

В любом случае, можно объяснить это так, чтобы не было никакого противоречия. Также по «Йеменскому посланию», если встал еврей, у которого есть признаки Мошиаха, не надо просить у него чудес и знамений. В «Йеменском послании» приводится случай, когда спросили РАМБАМа о «простолюдине», родословная которого была неизвестна и который не приближал всех евреев к Торе и заповедям, но хотели сказать о нём, что он Мошиах только из-за того, что он делал чудеса и знамения. И поэтому ответил им РАМБАМ, что раскрытие Мошиаха таким образом, должно быть в Земле Израиля. И так как он вдруг пришёл «с небесными облаками», а не по признакам Мошиаха, то он должен быть действительно как звезда с неба, то есть таким человеком, о котором прежде никто не знал и только чудеса и знамения, которые он делает, есть доказательства «об истине его происхождения». Но всё это пишет РАМБАМ только «по их мнению».

Но в «Законах о Королях» пишет РАМБАМ, что приход Мошиаха будет согласно закону и именно без чудес и знамений; в таком случае, этот процесс может начаться также за пределами Земли Израиля. И когда он придёт в Землю Израиля и будет построен Храм на его месте, тогда он будет несомненным Мошиахом.

Это также объясняет то, о чём напомнил РАМБАМ в своем послании, что Мошиах должен быть пророком. Хотя в «Мишнэ Тора» («Законы о раскаянии», гл. 9) он написал, что «Мошиах — большой пророк, близкий к Моше рабейну», но почему он не упомянул об этом в признаках Мошиаха в «Законах о Королях»? Объяснение этому таково: даже если Мошиах большой пророк, это не будет доказательством в начале его раскрытия, поэтому РАМБАМ не упоминает об этом в признаках Мошиаха. А когда люди (в «Йеменском послании») приводили доводы, что есть у них «Мошиах наверняка», то само собой требовалось от него быть пророком…

Что касается Бен Козивы, у которого были признаки Мошиаха по закону, то рабби Акива был обязан по Торе говорить о нём, что он Мошиах. И поэтому РАМБАМ учит из этого закон, что если будут у еврея признаки подобно тому, как видел рабби Акива у Бен Козивы, будут вынуждены сказать о нём: «Этот король Мошиах».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):