18 Менахем-Ава 5781 года, третий день недели, гл. Экев

Два аспекта в Торе или Изучение законов в дни Мошиаха

27.06.2016 2189 (0)
Свободный перевод: Шолем Лугов Источник: «Двар Малхут», Шавуот 5751 г., п. 11
Два аспекта в Торе или Изучение законов в дни Мошиаха
Два аспекта в Торе

И нужно привести объяснение сказанному выше:

В Торе есть (в общем) два аспекта: 1) Аспект Торы, как это мудрость Всевышнего (она выше мира, но спустилась вниз, на землю); 2) Ее дарование вниз в наш мир для оказания влияния на него таким образом, чтобы он был в соответствии с указаниями Торы, как с помощью позитивного действия («делай добро»), так и с помощью отрицательного действия («уклонись от зла»).

И более подробно — различие между Торой и заповедями: Тора это мудрость Всевышнего, а заповеди («делай» и «не делай») это указания человеку, как нужно вести себя в мире. И, наподобие этому, в самой Торе — изучение мудрости Торы как она сама по себе, без какой-либо связи с практическим действием, «возвеличить Тору и прославить», а также изучение законов для того, чтобы знать, что можно делать, а чего нельзя.

И в изучении самой мудрости Торы — ведь это различие между открытой частью Торы и ее скрытой частью: в открытой части Торы подчеркивается в основном действие, направленное на очищение мира с помощью частностей всех законов, запрещенного и разрешенного, нечистого и чистого, кошерного и непригодного, поэтому она называется «Древо познания добра и зла» по названию процесса отделения добра от зла, чтобы отделить непригодное, запрещенное и нечистое от кошерного, разрешенного и чистого, а также облечение в лживые притязания (отделить правду от лжи) в законах о признании виновным и освобождении от ответственности в отношениях между людьми; тогда как скрытая часть Торы называется «Древо жизни», в котором совсем нет зла, так как она не занимается отделением добра от зла, а обсуждает божественное служение, «знай Б-га отца твоего».

И в отношении этой идеи подчеркивается общее разделение между нашим временем и днями Мошиаха:

В наше время — основная работа состоит в очищении мира, что осуществляется в основном с помощью изучения открытой части Торы, шести разделов Мишны (включая споры и обсуждения в Талмуде и у первых и последних законодателей) на тему запрещенного и разрешенного, нечистого и чистого, кошерного и непригодного (только для этой работы также требуется изучение тайной части Торы, с помощью чего она будет освещать божественную душу в Торе).

Что же касается дней Мошиаха — после завершения работы по очищению, когда зло будет отделено от добра — «и тогда основной целью изучения Торы и исполнения заповедей станет не высвобождение искр, но лишь объединение сфер на более высоком уровне, нежели это происходит в наше время… что станет возможным благодаря могуществу, заложенному в той сокровенной части Торы, которую в будущем суждено постичь людям… В ту эпоху изучение Торы будет состоять, в основном, в постижении внутренних аспектов заповедей, их тайного смысла». Но и тогда «они будут нуждаться в знании деталей законов о запрещенном и нечистом», а «те их аспекты, которые связаны с реалиями физического мира, станут открытыми и доступными всем евреям с момента их рождения и не забудутся никогда».

И там же (в «Святых посланиях» Алтер Ребе) сказано, что «допустимо также следующее предположение: изучая Тору на том уровне, где речь идет о высших мирах, евреи будут знать то, что составляет основу тех ее разделов, где говорится о реалиях физического мира, и для них вообще сделается лишним изучение этих разделов».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще на эту тему:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter