Восполнение жертвоприношений во время Освобождения

24.08.2016 1308 (2)
Восполнение жертвоприношений во время Освобождения
Восполнение жертвоприношений во время Освобождения

Каждую субботу, новомесячье («рош-ходеш») или праздник в Храме приносили жертвоприношения, которые называются «дополнительными» («мусафим»): они дополняют постоянное ежедневное жертвоприношение («тамид»). После появления Третьего Храма мы будем снова совершать эти действия в назначенное время. Рабби Менахем Азария (РАМА) из Фано — глава итальянских каббалистов — считает, что в первый год мы должны будем восполнить все пропущенные за время изгнания жертвоприношения, связанные с данным днем. То есть, когда наступит «рош-ходеш» Нисан, мы должны будем восполнить дополнительные жертвоприношения за все новомесячья месяца Нисан в течение изгнания. А когда наступит праздник Песах, то мы восполним дополнительные жертвоприношения за все праздники Песах и т.д.

На основании этого мнения в книге «Сыновья Иссахара» объясняется, почему мы говорим каждый раз в молитве «мусаф» так: «И дополнительное жертвоприношение этого субботнего дня мы вознесем пред Тобой», «И дополнительное жертвоприношение этого новомесячья мы вознесем пред Тобой» — что это намекает на восполнения данных жертвоприношений в Третьем Храме.

Сегодня наши молитвы в какой-то степени заменяют жертвоприношения, как сказано (Ошеа 14:3): «И (вместо) быков принесем (слова) уст наших». Мы восполняем, если можно так выразиться, принесение быков словами исходящей из наших уст молитвы. Но в тот момент, когда появится реальная возможность принести настоящие жертвоприношения, мы сделаем это и восполним те жертвоприношения, которые мы упоминали в своей молитве.

Однако Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах возражает: ведь если мы сравниваем жертвоприношения с молитвами, то еврейский закон позволяет дополнить только последнюю из пропущенных молитв. Тогда как в отношении жертвоприношений мы сможем восполнить все пропущенное до сих пор? Можно было предположить, что это похоже на пример добровольного дара, когда можно умножать молитвы в дополнение к обязательным — поэтому можно совершать и многочисленные жертвоприношения. Но Ребе возражает и на это: все добровольные молитвы должны включать в себя какое-то новшество — дополнение, которого не было в предыдущих молитвах. Но в отношении жертвоприношений это невозможно, так как в них запрещено совершать какие-либо изменения. Так как мы сможем принести добровольный дар?

И еще: как люди успеют принести так много животных, в особенности в праздники? Мусаф в праздники обычно включает в себя десять жертвоприношений. Если умножить их на число лет, прошедших со дня разрушения Храма, то мы получим в итоге около двадцати тысяч! Как же можно будет принести в один день на одном жертвеннике столько животных?

Поэтому Ребе считает, что на практике не будет никакого восполнения, а Всевышний каким-то образом исправит недостаток прошлого.

Источники: «Шулхан Арух», раздел «Образ жизни» 108:4-5. Рав Цви-Элимелех Шапиро из Динова, «Сыновья Иссахара», раздел «Новомесячье» п. 2-3. Рав Менахем-Мендель из Риманова, «Дерех пкудеха», вступление 5. Рав Йосеф-Хаим из Багдада, «Бен-Иш-Хай», гл. «Ваикра» п. 19. Рабби Яаков-Хаим Софер, «Каф а-хаим» 423:19. Рав Шломо Рабинович, «Тиферет Шломо» — праздники («Святая суббота» 28а). Ребе Король Мошиах, «Итваадует» 5745 г., том 5, стр. 3106; беседа 28 Нисана 5751 г.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):