Что такое «Мошиах бен Йосеф»?

07.09.2016 2774 (2)
Что такое «Мошиах бен Йосеф»?
Что такое «Мошиах бен Йосеф»?

Слово «Мошиах» обычно относится к Мошиаху бен Давиду — потомку Короля Давида — который придет и избавит нас немедленно. Но в Талмуде и комментариях упоминается еще один Мошиах — «Мошиах бен Йосеф», — Мошиах сын Йосефа. На основании сказанного там, Мошиах сын Йосефа приходит перед Мошиахом сыном Давида, ведет войны с народами мира и погибает от их рук.

В Талмуде есть мнение, что слова (Захария 12:12): «И будет оплакивать (их) страна, каждая семья отдельно» относятся к Мошиаху бен Йосеф, который погиб. В Талмуде там описывается, каким образом Всевышний предлагает Мошиаху бен Давид терпеть народы мира, но Мошиах бен Давид, видя гибель Мошиаха бен Йосеф, отвечает: «Я прошу у Тебя только жизнь». И Всевышний исполняет его просьбу и дарует ему вечную жизнь, как сказано (Теилим 21:5): «Жизни просил он у Тебя — Ты дал ему долголетие навеки».

Рабби Саадия Гаон постановил, что Мошиах бен Йосеф не обязательно будет на практике: если еврейский народ совершит раскаяние, то сразу раскроется Мошиах бен Давид и не будет необходимости в войнах и действиях Мошиаха бен Йосеф. Только если они не возвращаются ко Всевышнему, появляется Мошиах бен Йосеф с целью подготовить почву для Мошиаха бен Давид.

МААРАЛ добавляет, что Йеуда и Йосеф соответствуют двум главным органам в теле человека. Йеуда — это мозг, который символизирует власть разума и знания, а Йосеф — это сердце, который символизирует власть эмоций и чувств. Мозг выше всех остальных органов тела человека и в нем находится в большей степени божественная душа, поэтому основная власть принадлежит Йеуде. Правление Йосефа появляется только в том случае, когда еврейский народ не готов к принятию высшей власти Йеуды.

Так как власть Йосефа связанна с эмоциями, она не является совершенной — в ней есть перерыв и поэтому народы мира преобладают над Мошиахом бен Йосеф. А власть Йеуды является цельной и поэтому Мошиах бен Давид будет властвовать над всеми народами.

У хасидов принято считать (согласно многочисленным намекам в выступлениях Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха), что Ребе РАЯЦ — рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон — соответствовал аспекту Мошиаха бен Йосеф, который боролся с властью атеистов в советской России.

В любом случае, в еврейском законодательстве не упоминается Мошиах бен Йосеф, поэтому нельзя точно знать, говорится ли про него в буквальном смысле, или это только аллегория. Как пишет об этом РАМБАМ: «Есть вещи, о которых мы не будем знать до того, как они произойдут».

Источники: Талмуд, трактат «Сукка» 52а. «Веры и мнения» р. Саадии Гаона, статья «Освобождение», стр. 123. РАМБАМ, «Законы о королях» 11:1, 12:2. «Вечность Израиля», гл. 37. «Двар Малхут» на гл. «Ваигаш» 5752 г., п. 12.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):