СБП. Дни Мошиаха! 4 Тишрея 5785 г., первый день недели Браха | 2024-10-06 07:27

Железо — главный компонент Третьего Храма

Мы знаем, что железо является символом разрушения, поэтому при строительстве Храма не пользовались железными орудиями труда. Но будет ли разрешено использовать железо для строительства Третьего Храма?

Перевод:Шолем Лугов 10.01.2017 0 2212 мин.

В построенных до нынешнего дня Храмах использование железа было запрещено. Комментируя слова Торы («Шмот» 25:3): «И вот возношение, какое вам брать у них: золото, и серебро, и медь», наши мудрецы сказали, что здесь ничего не сказано о железе — ни в отношении Скинии, ни в отношении Храма. Но почему? Дело в том, что из железа делают оружие, использование которого врагами привело к разрушению Храма.

Это особенно подчеркивается в отношении жертвенника, основы Храма, о котором сказано («Шмот» 20:22): «А когда жертвенник из камней будешь делать Мне, не клади их тесанными, чтобы ты не занес твоего меча над ним и (тем) осквернил его». РАШИ объясняет, что «жертвенник создан для продления дней человека, а металл создан (среди прочего для того), чтобы укорачивать дни человека. И недостойно, чтобы заносили (орудие), укорачивающее (жизнь), над (тем, что жизнь) продлевает». Есть еще объяснение, что причина использования слова «твоего меча» заключается в том, что слово «меч» («херев») созвучно со словом «разрушать» («леахрив»).

Однако во время наступления Освобождения произойдет изменение и железо будет разрешено в Храме. Это произойдет после исполнения пророчества (Йешаяу 2:4): «И перекуют они мечи свои на орала, и копья свои — на садовые ножницы», когда не будет больше убийств и разрушений, даже среди народов мира. Железо будут использовать только для заработка, поэтому не будет более причины не использовать железо для строительства Храма. Железо тогда прекратит считаться сокращающим дни человека материалом, а наоборот, будет продлевать его.

Железо является символом разрушения, поэтому при строительстве Храма не пользовались железными орудиями труда. Когда пророку Йехезкелю было видение об осаде Храма, он сказал: «И ты возьми себе железный противень, и поставь его, как железную стену, между собой и городом этим… и он будет в осаде». Это значит, что железо является знаком будущей осады и разрушения Храма.

Третий Храм тоже будет прочен и тверд как железо. Но он будет построен не только из камней, но также из железа, так как в будущем железо перестанет служить орудием разрушения, а станет средством для созидания и укрепления мощи Храма.

Поэтому в пророчестве Йехезкеля есть намек на железо, чтобы мы знали, что цель разрушения заключается в последующем построении нового Храма.

Железо в Третьем Храме символизирует победу этого здания, так как оно будет стоять вечно и никогда не будет разрушено. Поэтому при его строительстве будет использовано железо, как символ силы и крепости большей, чем у камней.

На основании этого объясняет Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах слова Писаний о том, что Давид подготовил железо для строительства Храма («Диврей а-Ямим» I 29:2-7): «И всеми силами своими заготовлял я для дома Б-жьего золота для золотых (вещей) и серебра для серебряных (вещей), а медь — для медных, железа — для железных… и железа — сто тысяч талантов».

Зачем же Давид собрал это железо, ведь его не использовали во время постройки Храма? РАМБАН объясняет, что из него делили инструменты для того, чтобы рубить дрова и колоть камни. Рав З.-В. Айнгорн полагает, что железо использовали снаружи, а не внутри Храма. Но непонятно, зачем нужно было так много железа, если его не использовали для самого Храма? Но на основании сказанного выше понятно, что это железо было предназначено для Третьего Храма. Это также объясняет то, что этим занимался Давид, ведь он имеет отношение к Третьему Храму, который построит Мошиах, ведь известно, что его также называют «Давид».

Таким образом, после наступления Освобождения отрицательное качество железа перестанет существовать, а проявится его положительная сторона — прочная связь евреев со Всевышним.

Источники: «Шмот раба», гл. 35. «Двар Малхут» на гл. «Вайехи» 5752 г., прим. 48, 99, 100. Комментаторы на гл. «Итро» 20:22. Рав Айнгорн на «Шмот раба» 35:5. «Танхума» в конце гл. «Итро». Трактат «Таанит» 4а. «Мецудат Давид» на Йешая 2:4. РАМБАН в конце гл. «Итро». «Тора шлема», п. 544-5.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter