СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 06:28

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Половина шекеля или целый шекель во время Освобождения?

Эта заповедь связана по своей сути с Освобождением, ведь во время Освобождения произойдет полное объединение еврейского народа со Всевышним...

Перевод:Шолем Лугов 28.02.2017 1790 мин.

Одной из заповедей, которая возложена на каждого еврея, является обязанность давать каждый год (во время существования Храма) сумму в размере «половины шекеля» по Торе (сегодня это около 40 шекелей) на нужды Храма. Также и сегодня принято давать пожертвование «в память о половине шекеля».

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах объясняет, что эта заповедь связана по своей сути с Освобождением, ведь во время Освобождения произойдет полное объединение еврейского народа со Всевышним (как сказано об этом в книге «Зоар»: «Еврейский народ и Всевышний — это одно целое»). Также сами евреи объединятся между собой как один человек, единодушно.

Эти два единства находят свое отражение в заповеди «половины шекеля», которая напоминает нам о том, что мы всего лишь половина одного целого и нам следует объединиться с другой половиной — со Всевышним и с другим евреем. Таким образом можно достигнуть совершенства — целого шекеля.

Есть мнения, что во время Освобождения мы будем обязаны давать целый шекель (вместо половины) на нужды Храма. Это мнение основано на стихе, которой многие произносят в субботу перед новомесячьем Адар, в котором идет речь о Третьем Храме и целом шекеле.

Рабби Элиезер Рокеах приводит другие основания для этого новшества. Он спрашивает, почему в трактате «Шкалим» не упоминается совсем половина шекеля и считает, что это намек на будущее, когда после прихода Мошиаха станут давать по целому шекелю. Он также объясняет, что буквы слова «шекель» (שקל) можно поменять в обратном порядке на בדכ, числовое значение которых 26, как в Имени Всевышнего. Во время изгнания из-за наших грехов Имя не является цельным, поэтому Тора указала каждому дать половину шекеля для искупления души после совершенных им грехов. Когда же в будущем Имя станет цельным, каждый станет давать целый шекель.

Есть еще одно объяснение. Сегодня каждый еврей должен знать, что он только половина, но в будущем, когда Всевышний уничтожит злое начало, каждый еврей приобретет цельность.

Но по другим мнениям закон не изменится и после прихода Мошиаха будут продолжать давать половину шекеля. Почему же тогда в трактате «Шкалим» не упоминается совсем половина шекеля? Ответ такой, что во время Мишны стоимость шекеля из Торы составляла «сэла» (два шекеля), а половина этой суммы как раз составляет шекель. Поэтому во время Освобождения будут продолжать давать половину шекеля по Торе, что соответствует одному шекелю по времени Мишны.

Источники: РАМО 694:1. РАМБАМ, заповедь №171. «Сихот кодеш» 5752, беседа 24 Адара I, п. 3-4 и 25 Адара I, п. 8-9. «Ликутей Сихот» том 31, стр. 132. «Маасе рокеах» в начале трактата «Шкалим». «Диврей МААРИ» р. Йеуды Асада, гл. «Шкалим» стр. 96. «Таамей а-минъагим» п. 871. РАМБАН на Тору, «Шмот» 30:13.

Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter