В Талмуде рассказывается, что во время Освобождения процесс беременности и родов изменится и станет невероятно быстрым. Слова пророка (Ирмияу 31:7): «Вот, Я… соберу их от краев земли… беременная и роженица вместе» наши мудрецы понимают так, что когда женщина забеременеет, она родит в тот же день! Это не будет противоречить известному правилу, что «нет ничего нового под солнцем», так как подобное поведение мы можем наблюдать сегодня у кур: они могут нестись каждый день.
РАШИ и МААРША объясняют, что нечто подобное будет происходить с женщиной — в ее теле появится зародыш, который родится уже на следующий день, и в этот самый день появится следующий зародыш. Таким образом, беременность и роды будут «вместе» — но не одного и того же ребенка, а рождение одного ребенка и начало беременности второго будут в один день.
Но АРИЗАЛ, ШЛО и Алтер Ребе объясняют, что беременность и роды будут «вместе» для одного ребенка: женщина забеременеет сразу несколькими детьми и в тот же день родит первого ребенка, а в следующие дни — остальных детей. В этом женщина будет похожа на курицу, у которой могут появляться насколько яиц от одного яйцеклада.
Алтер Ребе добавляет и объясняет, что как сегодня беременность длится девять этапов, так будет и после Освобождения. Только сегодня каждый этап длится месяц, а в будущем — только час, поэтому беременность будет протекать только девять часов.
Кто же будет заниматься со всеми этими детьми? Конечно, мы. Но в будущем прекратятся связанные с этим проблемы — дети будут гораздо более развиты. В мидраше рассказывается, что перед Потопом дети могли разговаривать и выполнять различные просьбы матери практически сразу после своего появления на свет. Так будет во время истинного и полного Освобождения.
Но все это произойдет на первом, раннем этапе Освобождения. А после того, как пробудятся мертвые, уже не будет заповеди «плодитесь и размножайтесь». Об этом времени сказано в Талмуде: «В будущем мире нет ни еды, ни питья, ни любовных, ни торговых сношений, ни ненависти, ни зависти, ни соперничества; только праведные сидят с венцами на головах и наслаждаются созерцанием облика Всевышнего». Согласно мнению большинства комментаторов (РААВАД, РАМБАН, ШЛО, Алтер Ребе), речь идет о периоде после пробуждения мертвых. Это также доказывает Ребе ШЛИТА Король Мошиах.
Источники: трактат «Брахот» 17а, 31а. «Шабат» 30б. «Мидраш раба» гл. «Ноах» 36:1. «Святые послания» из книги «Тания» п. 26. «Игрот Кодеш» том 2, стр. 76 прим. 23.