Предотвращение неумышленного убийства

24.07.2018 1136 (2)
Предотвращение неумышленного убийства
Предотвращение неумышленного убийства

Во время Освобождения у нас есть заповедь построить девять городов-убежищ (для того, чтобы в них могли скрываться люди после неумышленного убийства). Шесть городов уже были построены во время Йеошуа бин Нуна, а оставшиеся три появятся в будущем. Во время Освобождения не может быть смертельных случаев, так как в это время смерть вообще прекратится, но есть мнение, что те люди, которые в прошлом убивали неумышленно и не были отправлены в город-убежище, будут вынуждены отправиться в изгнание для завершения своего искупления.

Однако требуется объяснить следующее. Совершивший неумышленное убийство человек приходит в город-убежище для того, чтобы спрятаться от кровного мстителя, как написано (Шофтим 19:6): «Как бы не погнался кровомститель за убийцей, когда разгорячится сердце его, и не настиг его, если далек будет путь, и не поразил его насмерть». А во время Освобождения, когда все человечество очистится от отрицательных черт характера, невозможно представить, что у кого-то появится желание отомстить. Тогда зачем нужны города-убежища?

По мнению Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха нельзя сказать, что разгорячение сердца у мстителя, о котором говорит Тора, подразумевает что-то отрицательное. Ведь есть обсуждение по поводу статуса погони за непредумышленным убийцей (до его прихода в убежище) — обязанность ли это или возможность. И если бы речь шла о чем-то отрицательном, то Тора бы не разрешила это, тем более это не могло считаться заповедью.

На самом деле это поведение следует из глубокого позитивного чувства, которое возникает у человека в отношении указания Торы, которое относятся именно к родственникам погибшего, чтобы отомстить убийце. Это чувство не исчезнет также и в то время, когда мы станем свободными от всего плохого. Так как это чувство является позитивным, то и во время Освобождения возможна погоня за неумышленным убийцей, поэтому в это время останется необходимость в городах-убежищах.

Ребе также объяснил, что само существование города-убежища принесет в мир дополнительную святость, которая будет препятствовать людям совершать убийства или любые другие проступки, даже неумышленно. Ведь хотя в первый период Освобождения мы будем свободны от стремления ко плохим поступкам, но в мире все ещё будут силы зла, присутствие которых способно заставить человека согрешить неумышленно. Для предотвращения этого и понадобятся города-убежища.

На следующем этапе мир очистится настолько, что все силы зла исчезнут, и в это время не понадобится охранять людей от них.

Источники: Вавилонский Талмуд, трактат «Макот» 11б и Меири там. «Минше Тора» РАМБАМа, «Законы об убийце» 5:10 и в конце «Законов о королях». «Хидушей агадот» МААРШа «Макот» 10б. «Ор а-Тора» гл. «Масэй» стр. 1414 и далее. «Маамарим» 5679 стр. 415. Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах «Игрот Кодеш» том 2, стр. 65 и далее; «Ликутей Сихот» том 24, стр. 107 и далее; «Ликутей Сихот» том 34, стр. 114 и далее; брошюра «Новая Тора от Меня выйдет» 5751 г.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):