СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 06:07

Когда не надо обращать внимание на чувства?

Если причина для установления нового года деревьев в определенный день является естественной, природной — завязь плодов, то как может быть несколько мнений о дате этого праздника? Ведь это факт, который можно проверить и установить на практике.

1909 (1) мин.

Вопрос:

Во время празднования Песаха до 1950 г. Ребе Король Мошиах не облокачивался в соответствии с законом, что «ученик не облокачивается в присутствии своего учителя». Но в первый день Песаха после кончины Ребе РАЯЦа все присутствующие не облокачивались, так как они находились в присутствии своего учителя, а сам Ребе облокачивался. После трапезы один из хасидов спросил Ребе: «Почему вы облокачивались, хотя раньше говорили, что Ребе РАЯЦ продолжает жить и оказывать свое влияние как прежде?» Ребе ответил: «К закону это отношения не имеет». Можно ли отсюда сделать вывод, что заявления о вечной жизни Ребе должны оставаться только на уровне веры и на это нельзя полагаться в отношении практических вещей, связанных с законом?

Ответ:

Во втором томе «Игрот Кодеш» (стр. 294) есть очень интересное письмо Ребе Короля Мошиаха, в котором обсуждается спор между школой Шамая и последователями Гилеля о новом годе деревьев. Школа Шамая полагают, что дата этого праздника в новомесячье Тевета, а школа Гилеля называют день 15 Швата. Закон, как известно, устанавливается по мнению школы Гилеля.

Причина того, что закон устанавливается по мнению школы Гилеля, объясняется в Талмуде — 15 Швата происходит завязь плодов. Поэтому этот день является новым годом деревьев.

Ребе задает простой вопрос: если причина для установления нового года деревьев в определенный день является естественной, природной — завязь плодов, то как может быть несколько мнений о дате этого праздника? Ведь это факт, который можно проверить и установить на практике.

Объясняет Ребе, что так как Тора не говорит о конкретном дне празднования нового года деревьев, то у наших мудрецов есть сила для того, чтобы назначить эту дату. И в тот день, который они считают новым годом деревьев, произойдет завязь плодов! Отсюда устанавливается правило, что «природа соглашаются с Торой» — естественный порядок природы приспосабливает себя к постановлениям Торы. Поэтому если закон будет вынесен по мнению школы Шамая (что новый год деревьев будет в новомесячье Тевета), то природа изменится и завязь плодов произойдет в новомесячье Тевета, а не 15 Швата.

Все это относится к нашему обсуждению. Тора установила, что в каждом поколении должен быть глава поколения в материальном теле, в которого воплощается душа Моше-рабейну. Поэтому очевидно, что сразу после кончины Ребе РАЯЦа началось руководство Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха. Отсюда следует, что в праздник Песах 1950 года Ребе уже был главой поколения — так установила Тора — и поэтому это является реальностью на практике, так как «природа соглашаются с Торой». Следовательно, в тот день Ребе должен был облокачиваться по закону, так как именно он являлся главой поколения.

Понятно, что все это относится к вере в вечную жизнь (в буквальном смысле) Ребе Короля Мошиаха — такова реальность в мире, только мы ещё не способны увидеть её. Да будет угодно, чтобы мы немедленно удостоились этого...

Опубликовано: 12.01.2020 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter