СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 04:45

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Воскрешение из мертвых за пределами Земли Израиля

В будущем распространится Земля Израиля на все страны. Имеется в виду, что чудесные изменения, которые ждут наш мир в грядущие дни, начнутся в первую очередь на Земле Израиля, а потом «распространятся», перенесутся оттуда на все страны.

Рав Йосеф-Ицхак Силверман, Перевод для сайта:Гершон Палей 29.11.2020 1843 мин.

1. Спор между рабби Элазаром и рабби Аббой бар Мемелом относительно того, будет ли происходить воскрешение из мертвых за пределами Земли Израиля

В Талмуде (Ктубот 111а) приводится спор между рабби Аббой бар Мемелом и рабби Элазаром. Рабби Абба бар Мемел [по другой версии «бар Мамел»] считает, что обещанное пророками воскрешение из мертвых произойдет в грядущие дни по всему миру, и за пределами Земли Израиля. Тогда как рабби Элазар оспаривает такой взгляд и полагает, что чудо с возвращением мертвых к жизни будет иметь место исключительно на территории Святой Земли, а евреи, погребенные в других странах, чудесным образом «перекатятся по [подземным] расселинам», пока не окажутся в Земле Израиля и уже там восстанут из мертвых. По этому, рабби Элазара, мнению и установлен закон. (См. «Игрот Кодеш» том 2, стр. 72). Нам же представляется, что спор между рабби Аббой бар Мемелом и рабби Элазаром связан с другим спором между мудрецами, спором относительно того, когда исполнится предсказание о том, что «Земля Израиля распространится на весь мир», как объясним мы это с Б-жьей помощью ниже.

2. Разрешение противоречия в вопросе о том, будут ли неплодовые деревья плодоносить за пределами Земли Израиля

Объяснение сказанному выше следует предварить разрешением противоречия в вопросе об еще одном сверхъестественном изменении в мире, произойдет которое, по словам мудрецов, в грядущие дни.

В том же трактате (Ктубот 112б), Талмуд рассказывает: «Так говорил Рав: в будущем все неплодовые деревья, что растут на Земле Израиля, станут плодоносить. Как сказано (Йоэль 2:22, пророчество о грядущих днях): «…ибо дерево несет плод свой, смоковница и виноградная лоза являют силу свою».

В связи с этим, в одном из своих писем («Игрот Кодеш» том 30, стр. 91) Ребе Король Мошиах приводит толкование мудрецов (Мидраш Торат Коаним) на слова Торы (Ваикра 26:4) «…и деревья полевые дадут плод свой», смысл которого, что и неплодовые деревья в будущем станут плодоносить. [То есть, вне зависимости от того, произрастают ли они на Земле Израиля или же за ее пределами].

В примечании же к этому Ребе пишет: «Тем самым будет исправлен грех земли, [ослушавшейся повеления Всевышнего и] произведшей неплодовые деревья. Неслучайно [в продолжении приведенного выше толкования] написано в Торат Коаним: «как в дни первого человека, Адама». Однако здесь речь идет о чем-то еще более значительном: неплодовые деревья сами превратятся в плодовые. Подобно [понятию] «поможет совершить покаяние».

Мудрецы говорили о том, что Мошиах придет ради того, чтобы «помочь праведникам совершить покаяние», т.е. воистину «вернуться к Всевышнему», стать ближе к Нему. (Имеется в виду, что в будущем, с приходом Мошиаха, Всевышний поможет и праведникам совершить покаяние. Иными словами, отличительной чертой грядущих дней будет то, что сам человек, каков он есть, изменится и превратится, в конечном итоге в праведника, а не то, что станут рождаться только праведники. Подобно этому, изменение произойдет и в природе самих неплодовых деревьев, которые станут отныне плодоносить — прим. автора).

Далее Ребе Король Мошиах задается вопросом: «Как же соотносится это с написанным в [Талмуде, в трактате] Ктубот 112б, что неплодовые деревья, растущие на Земле Израиля, [станут плодоносить]?» (Ведь из сказанного в Торат Коаним ясно, что данное изменение в природе произойдет и за пределами Святой Земли).

В ответ на это Ребе пишет: «Возможно, Талмуд описывает лишь начальный период эры Мошиаха. (О котором говорили мудрецы, что отличается он от настоящего времени лишь тем, что евреи не будут находиться больше под властью других народов). Тогда как в Торат Коаним речь идет о более позднем периоде, когда произойдут изменения в самой природе мира».

С другой стороны, в «Ликутей Сихот» том 27 (стр. 194, прим. 31) Ребе подвергает данное объяснение сомнению. Ведь если изменения в природе мира произойдут лишь в более поздний период эры Мошиаха, задается он вопросом, как же неплодовые деревья на Земле Израиля станут плодоносить еще в самом ее начале? Можно было бы предположить, добавляет Ребе, что представляемое нами сегодня как «сверхъестественное» станет настолько привычным для Земли Израиля (Еще в начальном периоде эры Мошиаха) и постоянным, что будет считаться «естественным», а потому и не противоречащим приведенному выше утверждению, что в первый период эры Мошиаха изменения в природе мира не будет. Однако, подчеркивает Ребе, допустить такое объяснение можно лишь с большой натяжкой.

3. Разрешение противоречия с помощью высказывания мудрецов «В будущем распространится Земля Израиля на все страны»

Нам представляется, что кажущееся противоречие между Талмудом и Торат Коаним можно, с Б-жьей помощью, разрешить следующим образом. В своем утверждении, что неплодовые деревья на Земле Израиля станут в грядущие дни плодоносить, Рав (в приведенном выше отрывке из трактата Ктубот) основывается на высказывании мудрецов (Сифрей на книгу «Дварим» (в самом начале), Псикта Рабати, гл. «Шабат» и «Рош Ходеш», Ялкут Шимони на книгу Йешаяу, п. 503): «В будущем распространится Земля Израиля на все страны». Имеется в виду, что чудесные изменения, которые ждут наш мир в грядущие дни, начнутся в первую очередь на Земле Израиля, а потом «распространятся», перенесутся оттуда на все страны. Таким образом, и там, на других землях нашей планеты, неплодовые деревья станут приносить плоды, исправляя, тем самым, первоначальный грех земли и за пределами Эрец Исраэль. Однако изменение это в природе наступит лишь благодаря тому, что другие страны «превратятся» в Землю Израиля, а значит, повторят то чудо, которое уже там произошло.

К этому можно добавить, что чудо с неплодовыми деревьями за пределами Земли Израиля (и как следствие — исправление греха земли) произойдет уже в более поздний период эры Мошиаха, и что именно тогда «распространится «Земля Израиля по всему миру.

Исходя из этого, можно заключить, что противоречия между сказанным в Талмуде и в Торат Коаним нет. Оба источника сходятся в том, что чудо с изменением в природе неплодовых деревьев произойдет лишь на Земле Израиля. Другое дело, что Торат Коаним говорит о том времени, когда Земля Израиля распространится на все страны. А потому, там и не отмечается, что чудо с деревьями будет иметь место лишь в Эрец Исраэль. Тогда как автор утверждения в Талмуде, Рав, описывает более ранний период, еще до распространения чудес Земли Израиля по всему миру.

4. Объяснение позиции рабби Аббы бар Мемела, считающего, что воскрешение из мертвых произойдет и вне Земли Израиля

Все вышесказанное может служить объяснением мнения рабби Аббы бар Мемела, полагающего, что погребенные в чужеземных странах восстанут из мертвых там же, за пределами Эрец Исраэль. Ведь «в будущем распространится Земля Израиля на все страны», следовательно, все они будут считаться как «Эрец Исраэль».

При этом вполне вероятно, что и рабби Абба бар Мемел согласен с тем мнением, что праведники восстанут из мертвых сразу же с приходом Мошиаха, еще до того, как Земля Израиля охватит собой весь мир. И что тогда те из них, что покоятся за пределами Эрец Исраэль, должны будут «перекатываться по [подземным] расселинам», пока не окажутся в Земле Израиля и не возродятся там к жизни еще раньше всех остальных евреев предыдущих поколений.

Так же вероятно, что и рабби Абба бар Мемел придерживается того мнения, что грядущее воскрешение из мертвых будет происходить в несколько этапов, когда покоящиеся в Святой Земле встанут из могил раньше тех, кто погребен в других землях.

Однако все эти частности относятся лишь к первому периоду эры Мошиаха, еще до того, как Земля Израиля «распространится» на все страны. Но потом, когда чудеса эры Мошиаха охватят собой весь мир, «перекатываться по [подземным] расселинам», чтобы оказаться в Эрец Исраэль, покойным уже не будет необходимости, ибо «Эрец Исраэль» будет повсюду. Так, где бы ни было погребено тело мертвого, он восстанет к жизни именно «на Земле Израиля».

Такова, однако, позиция рабби Аббы бар Мемела. Его оппонент, рабби Элазар (а вслед за ним и установившие по его мнению закон мудрецы) полагают, что воскрешение из мертвых всех покойных евреев (а не только праведников) будет иметь место в тот первый период эры Мошиаха, когда Эрец Исраэль еще не «распространится» по всему миру. А потому, погребенные за пределами Земли Израиля, будут вынуждены «перекатываться по [подземным] расселинам», чтобы оказаться на территории Святой Земли и там восстать к жизни.

Да будет же на то воля Всевышнего, чтоб удостоились мы полного и истинного Освобождения — а вместе с ним и воскрешения из мертвых — уже очень, очень скоро!

Комментарии: 12 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter