16 Хешвана 5782 года, шестой день недели, гл. Вайера

Отношение к запретам Торы во время Освобождения

Но если обстоятельно изучить подход Ребе, то станет очевидно, что на самом деле совершенство запретов проявится во время Освобождения в том, что мы будем соблюдать их не из-за внешней причины — наличия духовной нечистоты — а только из-за того, что это воля Всевышнего.

243 (3)
Отношение к запретам Торы во время Освобождения
Отношение к запретам Торы во время Освобождения

Как известно, во время изгнания наше исполнение заповедей является неполным. Поэтому мы молимся в субботу и просим Всевышнего дать нам возможность приносить жертвоприношения «согласно заповеди, установленной волею Твоей». Возникает вопрос: как это будет происходить во время Освобождения?

Объясняется в хасидизме, что тогда в заповедях раскроется Тот, Кто формирует волю или желание («баал а-рацон»). Подчеркнем еще раз: не воля, а Тот, Кто ее формирует. В это время реальность мира приспособится к всем аспектам заповедей. Фактически, все заповеди мы станем исполнять в полном смысле, в совершенстве.

Как во время изгнания есть вечность заповедей со стороны Всевышнего, так и во время Освобождения эта вечность раскроется на земле. Что касается указаний Торы, то с этим все ясно — в них произойдет подъем (как известно, во время изгнания мы исполняем только малую часть заповедей, так как у нас нет Храма...) и мы будем продолжать накладывать четыре пары тфиллин во время Освобождения...

Но как же быть с запретами? Как же мы будем исполнять все запреты во время Освобождения? Что мы будем делать, когда «дух нечистоты Я смету с лица земли», когда реальность мира не будет служить препятствием для многих вещей, сегодня запрещенных? Ведь если тогда будет только святость во всем мире, как мы будем соблюдать законы семейной чистоты, да и будем ли вообще?

Ребе Король Мошиах объясняет (в беседе «Итро» 5751 г.), что также и запреты раскроются в своем полном совершенстве. Ведь если мы не будем соблюдать запреты, это автоматически означает, что во время Освобождения не будет совершенства Торы «согласно заповеди, установленной волею Твоей»!

Это очень «скользкая» тема, так как, к большому сожалению, есть люди, которые «споткнулись» и начали делать из бесед Ребе совершенно неприемлемые выводы. К примеру, они говорят, что так как Всевышний уничтожит духовную нечистоту, то будут отменены запреты, связанные со скромностью, а так как по словам Ребе это время уже наступило, уже можно делать послабления (не дай Б-г) во многих запрещенных вещах…

Но если обстоятельно изучить подход Ребе, то станет очевидно, что на самом деле совершенство запретов действительно проявится во время Освобождения, но совершенно не так, как мы могли себе представить.

В брошюре «Новая Тора от Меня выйдет» Ребе Король Мошиах объясняет, что не может быть такая ситуация, что во время Освобождения произойдет аннулирование заповедей и запретов. Когда РАМБАМ пишет, что «в дни Мошиаха снова вступят в силу все законы, действовавшие в прошлом», это значит, что они вечны не только во время изгнания, но и после наступления Освобождения.

Воля Всевышнего не зависит ни от чего. Она не из-за чего-то и не для чего-то. В этом смысл идеи Того, Кто формирует волю. Сегодня мы исполняем многочисленные запреты, связанные с семейной жизнью и скромностью по определенной причине: в нашем мире есть духовная нечистота и нам предписано устраняться от нее. Выходит, что запреты сегодня мы исполняем по той причине, что в мире есть духовная нечистота. Следовательно, они не находятся во всей своей полноте и совершенстве.

Запреты во время изгнания скрыты причинами. И даже если причина не названа явно, все равно мы остерегаемся нарушить запрет. А в тот момент, когда причина исчезнет, раскроется настоящая суть запретов. Мы будем соблюдать их не из-за внешней причины — наличия духовной нечистоты — а только из-за того, что это воля Всевышнего.

Во время изгнания, причина запрета скрывает Того, Кто формирует волю. Есть только Его воля, но не Он сам. Запрет в своем совершенстве не имеет причины. Во время Освобождения мы будем отдаляться от некошерной еды не из-за того, что в ней содержится духовная нечистота, а так как это воля Всевышнего. Можно сказать, что в запрете раскроется его позитивный аспект.

Опубликовано: 11.10.2021

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter