СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5785 г., третий день недели Шмини | 2025-04-22 04:55

Ребе РАЯЦ как Мошиах сын Йосефа

Идея Мошиаха сына Йосефа — это подготовка к тому времени, когда начнётся правление Мошиаха сына Давида.

Меир-Мордехай Эдрей Перевод:Шолем Лугов 18.07.2024 0 719 мин.

В «Ликутей Сихот» (том 32, стр. 185) пишет Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах: «И нужно разобраться с тем, что пишет РАМБАМ в конце „Законов о Королях“, где он совершенно пропустил понятие Мошиаха сына Йосефа. И из его слов там видно, что все действия совершит Мошиах сын Давида».

Таким образом выходит, что по мнению РАМБАМа Мошиах сын Йосефа это не дополнение к Мошиаху сыну Давида, а оба они относятся к одному и тому же человеку, а все действия, которые по мнению наших мудрецов, должен будет совершить Мошиах сын Йосефа, осуществит Мошиах сын Давида.

Нужно понять позицию РАМБАМа:

Как можно сказать, что наши мудрецы под Мошиахом сыном Йосефа и Мошиахом сыном Давида имели в виду одного человека, который будет совершать различные действия. Ведь Мошиах сын Йосефа по определению происходит из рода Йосефа, а Мошиах должен быть из рода Давида (поэтому его и называют Мошиах сын Давида) — из колена Йеуды. Тогда откуда РАМБАМ выучил, что на самом деле Мошиах сын Йосефа также из колена Йеуды?

И вот, в другом месте говорит Ребе («Ликутей Сихот» том 25, стр. 259): «В высказываниях наших мудрецов упоминается Мошиах сын Йосефа, но речь не идёт о периоде Мошиаха сына Давида, а о предшествующем этому времени — перед тем, как реализуется на практике власть Мошиаха сына Давида».

И об этом Ребе говорит во многих беседах:

13 Тамуза 5719 года: «Истинное и полное Освобождение происходит с помощью Мошиаха сына Йосефа и Мошиаха сына Давида».

Глава «Вайешев» 5723 года: «И чтобы было Освобождение с помощью Мошиаха сына Йосефа и сына Давида, которые придут и освободят нас, и приведут распрямленными в нашу страну».

6 Тишрея 5727 года: «Во время истинного и полного Освобождения с помощью Мошиаха сына Давида — который придёт после Мошиаха сына Йосефа, о котором сказано: „Благословенна Б-гом его земля“, да придёт он и освободит нас во время истинного и полного Освобождения в ближайшем будущем в буквальном смысле».

Второй день праздника Суккот 5746 года: «И главное — перед всеми этими вещами на практике — приход Мошиаха сына Йосефа немедленно, и сразу после этого — приход Мошиаха сына Давида».

Из этих бесед следует, что Мошиах сын Йосефа и Мошиах сын Давида это совершенно разные люди и речь идёт о различных периодах. Тогда как это согласуется со словами РАМБАМа, приведенными выше?

[Очевидно, что РАМБАМ является единственным законодательным авторитетов в отношении законов о Мошиахе, и сам Ребе следует по его мнению, когда говорит («Сборник бесед» 5752 г., том 1, стр. 110): «Единственный Мошиах в нашем поколении»].

Можно попробовать объяснить это следующим образом:

Идея Мошиаха сына Йосефа — это подготовка к тому времени, когда начнётся правление Мошиаха сына Давида, как сказано в книге «Кдушат Леви»: «И поэтому придёт Мошиах сын Йосефа в начале, так как с помощью него произойдет подготовка к Мошиаху сыну Давида».

И тогда можно сказать, что по еврейскому закону необязательно, что будет человек, служащий подготовкой для Мошиаха сына Давида. И об этом говорит Ребе, что «все будет сделано с помощью Мошиаха сына Давида», только на практике это может произойти, о чем и говорит Ребе в других беседах.

[И это наподобие слов Ребе («Ликутей Сихот» том 27, стр. 203) по поводу второго периода в Эре Мошиаха, что РАМБАМ не упоминает это в своем сборнике законов (а только в «Посланиии о пробуждении мертвых»), так как второй период зависит от поведения людей — удостоятся ли они, поэтому со стороны еврейского закона нет обязанности в наступлении второго периода, наподобие того, что пророк Элияу не обязан прийти перед приходом Мошиаха по мнению РАМБАМа, хотя на деле он приедет].

И можно сказать, что источник РАМБАМа по поводу происхождения Мошиаха из рода Йеуда, а не Йосефа, находится в книге «Зоар» (I 25б): «„Не отойдет скипетр (власти) от Йеуды“ — это Мошиах сын Давида, „и стило закона от потомков его“ — это Мошиах сын Йосефа». Это значит, что Мошиах сын Йосефа происходит от Йеуды.

Отсюда следует, что по законодательному определению Мошиаха, это один человек, осуществляющий также и действия Мошиаха сына Йосефа. Но, несмотря на это, есть возможность появления перед ним человека в виде Мошиаха сына Йосефа для того, чтобы обеспечить подготовку для его прихода.

На основании этого можно предположить, что Ребе РАЯЦ (его имя Йосеф-Ицхак), который был Мошиахом в своем поколении, выполнил функцию Мошиаха сына Йосефа (о котором Ребе ШЛИТА говорит в своих беседах).

И так можно понять из слов Ребе Короля Мошиаха в беседе по главе «Балак» 5750 года (том 2, стр. 559): «Источник и сила для королевской власти Давида коренится во власти Йосефа». И после этого Ребе продолжает, что таким образом добавляется особая сила для вечной работы «Йосефа» в нашем поколении, обеспечивающей приход праведного Мошиаха (сына Давида), который приходит благодаря нашей работе «по распространению источников хасидизма наружу» с помощью Йосефа нашего поколения, шестого поколения, осуществляющего немедленную подготовку к последующему поколению (последнему поколению изгнания и первому поколению Освобождения).

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter