Для того, чтобы гиюр считался аутентичным, кошерным в соответствии с законами Торы, потенциальный прозелит должен выполнить два условия:
1) Признать, что все заповеди являются указаниями Всевышнего.
2) Быть согласным выполнять их все сразу.
Те «раввины», которые осуществляют процедуру гиюра, точно зная, что эти два основных требования не были выполнены, «создают преграду» перед многими людьми — они заставляют их верить, что некто еврей, хотя на самом деле он им не является. О тех, кто осуществляет такие процедуры, Талмуд говорит, что их действия навлекают на них катастрофические последствия.
Еврейский закон таков, что до того, как человека принимают для прохождения гиюра, должна быть установлена его истинная мотивация и он должен быть проинформирован, по крайней мере, в отношении некоторых заповедей.
Однако, если гер не был опрошен или не получил информацию о заповедях, его гиюр может оставаться действительным постфактум. В таком случае, следует проконсультироваться со знающим раввином для оценки ситуации.
Но если потенциальный гер не принимает все заповеди, как указания Всевышнего (до гиюра), то гиюр полностью недействителен, даже постфактум. Также, если есть хотя бы одна заповедь, в том числе раввинистическая, которую новообращенный не желает выполнять или говорит, что он отложит ее на на более позднее время, то гиюр является недействительным.