29 Сивана 5782 года, третий день недели, гл. Корах | 2022-06-28 04:46

Почему «досы» (йешиботники, пейсатые, религиозные…) не служат в армии?

Многих почему-то волнует их не только свое исполнение воинского долга, а тот факт, что от него освобождены различные слои общества: наркоманы, алкоголики, преступники и… «досы», то есть религиозные евреи.

16133 (14)
Почему «досы» (йешиботники, пейсатые, религиозные…) не служат в армии?
Почему «досы» (йешиботники, пейсатые, религиозные…) не служат в армии?

Вопрос о службе в израильской армии волнует многих. Здесь это часто вопрос престижа, ведь в серьезной фирме без службы в армии невозможно продвинуться по служебной лестнице. Но многих почему-то волнует их не только свое исполнение воинского долга, а тот факт, что от него освобождены различные слои общества: наркоманы, алкоголики, преступники и… «досы», то есть религиозные евреи. Причем как это «принято» в нашей маленькой стране размером с одну из столиц бывшего СССР, люди любят обобщать и с пеной у рта доказывают всем, и прежде всего себе, что «все досы не служат в армии».

Ответ таким людям состоит из нескольких частей. Прежде всего, нужно спросить: «А какое ваше дело?» С каких это пор человека, живущего по своим законам, волнует то, что происходит с другими? Как говорили «там»: «А почему Рабинович освобожден от физкультуры?» При этом имелось в виду — «а почему не я?» Не будем называть это антисемитизмом, а простой завистью.

Вернемся в Израиль. Те, кто служил в боевых частях, особенно участвовавшие в боевых действия, редко задают подобные вопросы: все таки серьезные люди понимают, что к победе приводит сплоченность, а не раздробленность. Именно поэтому по свидетельствам очевидцев в Афгане не было «дедовщины»…

Мне кажется, что люди задающие подобный вопрос либо никогда не были в армии, либо страдают близорукостью — ведь в армии много не только религиозных солдат, но и офицеров. «Нет, — говорит наш оппонент. — Я имею в виду именно „досов“, ультраортодосков».

На этот вопрос можно ответь иначе. Сначала нужно объяснить, что если командование решило не брать в армию «досов», то какое право имеет обыватель ставить это под сомнение? Против отсутствия в армии наркоманов он же почему-то не возражает?

Но на самом деле в армии не служат из принципа только сатмарские хасиды, которых ничтожно мало по сравнению с остальной религиозной массой. Среди остальных дело обстоит так: еврейский закон предписывает заниматься изучением Торы. Есть люди, не побоюсь этого слова герои, которые избрали для себя этот жизненный путь. Да, они не работают, да, они получают стипендию от государства или богатых меценатов, но они не гонятся за материальными благами и довольствуются минимумом. В их домах вы не найдете плазму или роскошную мебель — они предпочитают книги.

Никто не спорит, однако, что есть тунеядцы, которые пользуются этой привилегией просиживая штаны в йешиве. Но закон Торы гласит, что изучение ради выгоды может привести к изучению во имя Небес. Поэтому таких людей не нужно осуждать слишком сурово.

Что касается реальности, то как я уже сказал в израильской армии служат множество религиозных евреев из самых различных общин. «Кипа сруга» — с этим точно никто не спорит. Сефарды, литваки и хасиды всех направлений служат может не в таком большом процентном количестве, но даже в боевых частях. Есть так называемый «Нахаль хареди», куда призываются только религиозные солдаты. Есть множество курсов для религиозных от армии. Есть курс программистов возле Хайфы, который существует несколько лет. Там учатся литваки, хасиды Гур и Вижниц, хабадники, мизрахисты…

Предлагаю вам несколько фотографий для иллюстрации. Также я готов поместить и ваши фото по теме…

Опубликовано: 12.04.201014
Темы: Армия
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter