Вопрос: Есть ли какие-то указания по поводу того, когда нужно давать цдаку во время молитвы?
Ответ: В принципе, цдаку нужно давать до начала молитвы. Об этом неоднократно пишет Ребе Король Мошиах.
Кроме этого, есть место во время утренней молитвы, когда также принято опускать монету в копилку для пожертвований — в тексте «И благословил Давид» после слов «…и ты властвуешь над всем».
Нужно отметить, что сам Ребе Король Мошиах не делает этого (см. «Маасэ Мелех», стр. 18).
Что касается публичного указания, то Ребе пишет так («Итваадует» 5742 г. том 4, стр. 1954 и далее):
— Написано в «Шулхан Арухе» АРИЗАЛа: «Мой учитель обычно давал цдаку после слов „и ты властвуешь над всем“. И причина в том, что цдака является заповедью и желательно исполнить ее стоя». Поэтому он давал цдаку во время молитвы «И благословил Давид» — так как ее принято читать стоя. …Так как обычаи и намерения АРИЗАЛа стали известны нам, то это несомненно не должно быть напрасно, а каждый должен брать с этого пример.
Далее (на стр. 2169 и далее) Ребе пишет так:
— …Но мы видим на практике, что есть такие (особенно простые люди), которым это создает помехи в намерении во время молитвы. И по простому: когда подходят к еврею во время чтения «И благословил Давид» и начинают объяснять ему жестами (ведь нельзя разговаривать), чтобы он дал цдаку — это сбивает его с толку. И понятно, что если кто-то хочет вести себя согласно тому, что пишет АРИЗАЛ, и это не мешает им в молитве — будет им благословение, но кроме этого они должны давать цдаку также и в начале дня, перед молитвой.