СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 03:52

С РАШБИ нельзя шутить, он — как огонь

Нельзя просто сказать: это опасно, давайте запретим празднование РАШБИ в Лаг ба-Омер. Это день его ликования и подъема его души и раскрытия Б-га в этом мире. В этот день нельзя огорчаться. Но и не огорчаться, не ужасаться, как возможно? Значит — надо быть как Аарон. Замереть и молчать.

1124 (2) мин.
Перевод:Эстер Кей

Рав Йеошияу Пинто (16-е поколение от рабби Хаима Витала) рассказывает о своих ощущениях после трагедии на горе Мирон в праздник Лаг ба-Омер:

— Нельзя просто сказать: это опасно, давайте запретим празднование РАШБИ в Лаг ба-Омер. Ведь это день, когда рабби Шимон принес в мир раскрытие книги «Зоар». Это день его ликования и подъема его души и раскрытия Б-га в этом мире. Больше нет таких дней. В этот день нельзя огорчаться. Так же, как и в субботу. РАШБИ — это сама суббота! Но и не огорчаться, не ужасаться, как возможно? Значит — надо быть как Аарон. Сказано: «И хранил молчание Аарон». Замереть и молчать.

…В этот день мы как раз ехали к РАШБИ на Мирон. Но через 15 минут было сообщено о произошедшем там. И мы сказали, что нет смысла в дальнейшей поездке. И мы стали думать, какое сообщение Б-г хочет послать, что Он хочет сказать этим. Ведь даже пальцем пошевелить человек не может, если такое решение не было принято Наверху.

И мы стали черпать силы в абсолютной вере, такой же, какая была во времена инквизиции, когда работа интеллекта становилась излишней, и, рассуждая умственно, еврей уже приходил к выводу, что не нужно им оставаться. Остались верны только те, кто отстранял разум в сторону.

А РАШБИ — огонь, и играть с ним нельзя. Ведь помним рассказ о том, как едва не вынесли в Цфате постановление о том, что из-за множества красивых женщин, приходящих на Мирон, не обойдется праздничное гулянье без греха и нужно все это отменить, пусть приходят только старушки. И АРИ был в великой печали и вызвал рабби Хаима Витала и велел ему сказать, чтобы не отменяли празднество в прежнем его формате. Иначе — РАШБИ так огорчится, что эпидемия постигнет город и округу. Рабби Хаим предложил: «Поговори и убеди их, чтоб не делали этого». Ответил АРИ: «Боюсь, меня они не послушаются». «Тогда я пойду и добьюсь этого». И пошел рабби Хаим Витал и добился отмены постановления.

Таким образом, мы видим, что невозможно применять к РАШБИ какие-либо санкции. Его празднество останется самым общенародным и самым изумительным, включая воскрешение из мертвых, как случилось это в начале 20-го века на его мемориале…

Опубликовано: 03.05.2021 Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter