СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 10:10

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Мафия и ХАБАД или Как раскрыть Мошиаха?

А если учесть, что к Соломону приходили за судом и бесы, да и к АРИ святому являлись демоны ради справедливого решения вопросов, — то Ребе придется управляться с гораздо большим количеством душ.

Эксклюзив для сайта: 18.08.2021 2333 мин.

Размышления по поводу статьи р. Йосефа Гинзбурга, главы йешивы в Рамат-Авиве, «Расскажем всем о том, что Ребе — Мошиах». В статье подводятся итоги 30-летнего периода работы ХАБАДа в мире — с момента, когда Ребе дал понять, что он избран в качестве судьи поколения, советчика, наставника, Мошиаха. Меня попросили пересказать содержание этой статьи своими словами. Просто перевод тут явно не достаточен.

Для русскоговорящей публики я воспользуюсь разными идеями из нашего с вами жизненного опыта, чтобы было понятнее, о чем тут речь.

Предложение, от которого невозможно отказаться

Давайте вспомним сюжет фильма «Крёстный отец» режиссёра Фрэнсиса Копполы. Красивые мелодии, сицилийская мафия, интересные герои. Все люди (как заметно уже с первой сцены) тянутся к Дону Корлеоне, думая, что уж он-то точно поможет. В любой ситуации. Даже (и особенно) когда земное правосудие бессильно, когда нет никакой возможности восстановить справедливость. Когда человек чувствует себя обиженным. Ему нужно спасти кого-то. Или уломать кого-то из сильных мира сего. Или добиться как-то еще своей цели.

Я хочу понять: почему людям нужен такой человек, папа для всех, такая коллективная душа, способная всех успокоить и все привести к общему знаменателю?

Не похожи ли главы ХАБАДа, да и вообще еврейские праведники на такого всеобщего «божественного отца» — каждый в своем поколении, в своем окружении?

Ответ — да. Это базовая потребность человека: видеть, что не все на свете куплено-продано. Есть справедливость. Воздаяние. Закономерности. Я не одинок. И есть важность и в моих страданиях, и моих молитвах, и моих просьбах.

Поэтому, когда Ребе провозглашает в беседе от 7 Элула 1991 года: «Всевышний поставил над вами человека (обладающего свободой выбора), который вам как судья и советчик, и уровень его несравненно выше остальных людей поколения» — это заявка на «божественного отца», не меньше. Ребе принял на себя ответственность за… население, на сегодняшний день, в 8 миллиардов человек. А если учесть, что к Соломону приходили за судом и бесы, да и к АРИ святому являлись демоны ради справедливого решения вопросов, — то Ребе придется управляться с гораздо большим количеством душ.

И он все это на себя официально принял. Наше поколение — не сиротское. У нас есть всеобщий отец!

…Но, если уж говорить об итальянской мафии, то там проблемы не решаются по уму. Там из каждого «решения» вырастает только еще больше проблем.

Посмотрите на любом примере — хоть Готти, хоть Дон Корлеоне, хоть Датч-Шульц из фильма Менахема Голана «Kill the Dutch». Допустим, первую проблему герой решает, но из нее возникает уже несколько новых, да посерьезнее! И так на протяжении всего фильма. А конец? «Все умерли».

…Да и плата, которую отец мафии взимает за свое вмешательство, это не очень «прозрачная» плата. Тяжелые ситуации громоздятся одна на другую. (Ребе, кстати, тоже ничего даром не делает, но! он просит от вас только взять на себя какую-то заповедь. Плохо от которой точно никому не будет!)

«Нет в мире совершенства», — заявляет Лис в романе Экзюпери «Маленький принц».

Есть! Есть совершенство.

Рав Дунин однажды должен был произнести речь в аристократическом районе Тель-Авива на торжественном застолье, где присутствовали уважаемые люди. Спонсоры и так далее. То есть ему нельзя было в своей речи сказать «Сдвиньте ваши задницы с мертвой точки!» или какие-то такие глубоко имманентно-присущие ему выражения употребить. И как же он провозгласил там власть Ребе Короля Мошиаха? Он сделал это! Он сказал следующее: «Ребе, которого все подозревают, и совершенно справедливо, в том, что он является Мошиахом…» — и дальше объяснил, чего именно от нас всех требует Ребе.

Он воспользовался техникой Калева бен Йефуне, который начал свой призыв слушаться Моше с фразы: «Да то ли еще сделал нам этот Бен Амрам!» – и все приготовились слушать жареные новости про Моше, что же он еще учинил народу Израиля? И тогда оратор продолжил: «Он рассек для нас Чермное море! Он вывел нас из Египта!» — и далее по списку. А потом уже, когда он увлек публику своей речью, то смог закончить призывом: «Поднимемся, поднимемся в Святую Землю! И унаследуем ее!»

Ребе — часть меня

В публикации и распространении того факта, что Ребе — это Мошиах, присутствуют два состояния. Одно внешнее — действовать со всей мощью через средства массовой информации и достичь полного охвата населения земного шара.

А другое измерение — душевное, внутреннее. Внутри себя каждый человек должен принять Ребе как часть своей жизни, как лакмусовую бумажку для определения, идут ли его решения вразрез с совестью или нет.

Сейчас YouTube полон разных медиаторов, медиумов, контактеров, их можно слушать часами. Но это только добавляет еще больше путаницы в разум людей. С созвездия Плеяды, например, тебе сказали одно. А с Гипербореи вообще другое! Тотальным контролем напугали, теперь везде рептилоиды мерещатся. Наберешь слово Мессия – ого, сколько нерелевантной мути пойдет! Уже на изломе слова возникнет тема «Месси» и футбола, затем мессианские настроения совсем нееврейского толка, а «На реках Вавилонских сидели мы и плакали» — окажется веселой разбитной песней ансамбля «Бони М.» прошлого века, под которую мы все наверняка отплясывали на дискотеках.

Автор данной статьи (р. Гинзбург) задает сам себе вопрос: «Смогу ли я добиться такого результата, чтобы сила моего убеждения подействовала на 8 миллиардов людей и они стали выполнять заповеди, как того хочет Мошиах, Ребе?»

Отвечает он легитимно: «Нет. Это в полной мере осуществится лишь на этапе полного раскрытия Мошиаха».

А как же внутренний, душевный аспект принятия? Как можно проверить, что ты сам, твое окружение — уже достаточно пропитались, прониклись духом Торы и Мошиах пришел в их повседневную жизнь.

Михаль Левитин (добавлю от себя) сочинила остроумные сценки стенд-ап, где героиня очень хочет получить билет к Ребе и для победы ей нужно обзвонить 10 подруг и всех их связать с Мошиахом через изучение его бесед. Она кое-как набирает 9 человек, которые ну буквально делают ей одолжение (работницы детсада, нянечки, уборщицы, все, кто с ней так или иначе связан узами дружбы, а затем вспоминает, что и сама еще не сделала сегодня и вчера ХИТАТ! А значит — ей надо приблизить и саму себя к Мошиаху! И она, недолго думая, включает в список саму себя. После этого она торжественно отправляет список организаторам лотереи.

«Сейчас мы отправим вам билет» — раздается на другом конце. Муж спрашивает, что она такая довольная. «О, мне сейчас привезут билет! Я выиграла билет к Ребе!» — говорит она весело. Они начинают спорить, кто поедет: она или муж. «Я возьму с собой сына и там отпразднуем бар-мицву» — «Вовсе нет, я возьму с собой маму, она ни разу не была у Ребе!»

Все это время она ждет, пока ей доставят билет. Каково было ее удивление, когда ей привозят билет… но только не авиабилет, а… лотерейный! «Ну вот, зря ссорились!» — смеются муж и жена. Конец стенд-апа.

…Вот это вам пример, как мы «принимаем Мошиаха» внутрь своей реальности, как мы начинаем жить им. Ну не без юмора и, так сказать, перегиба на местах.

Тяжёлая работа

Уступить, когда это требуется. Верно подмечено! Воздействовать на другого – это активная работа. А уступить другому и тем самым показать ему, что ты, как человек Ребе, умеешь на самом деле ставить духовное выше материального — это невероятно тяжелая, хотя и пассивная работа.

Особенно это видно между соседями. Часто соседи-нехабадники хотят использовать мягкость и благородство своего ближнего под предлогом, что ты, конечно, ради Ребе-Мошиаха уступишь мне часть своего балкона (ну, например) или — сделаешь за свой счет починку лестницы или крыши?

Это очень, очень сложно. На тебя может идти давление даже при помощи «Игрот Кодеш»! Например, однажды соседка потребовала, чтобы мы дали согласие на ее незаконное строительство с созданием окон в наш двор. Мы — не уступили. И отношения разладились. И тогда… нам выпал ответ — удалиться от дурного соседа. Что мы и выполнили.

Попробуйте объяснить гаишнику в России что-то про Мошиаха! «В моей Вселенной все гаишники добрые» — гласит призыв лектора по позитивному мышлению. «Поделись улыбкою своей — и она к тебе не раз еще вернется!»

Ну, все это детский сад, скажете вы. А вот и нет! Когда переводишь и редактируешь «Игрот Кодеш», то видишь очень много серьезных тем, которые Ребе разруливал (и разруливает сейчас) наилучшим образом, используя, конечно, и методы позитивного мышления. И — в то же время требуя прикладывать материальные усилия, бороться и добиваться своего.

Кстати, я обещала (в дополнение к словам автора статьи) показать, как советы Ребе не вредят ни одной из заинтересованных сторон.

…Жил-был парень, коэн, и решил он жениться на нееврейской девушке. Ребе получал слезные письма от его родных с просьбой помочь. Все средства были исчерпаны. И тогда… Ребе сказал, что поможет… сама девушка и никто другой!

Ребе написал этой девушке! После того, как девушка узнала о возвышенной роли коэнов, она сама поставила точку на отношениях! Парень не смог ее переубедить! Он потом, понятное дело, женился на разрешенной ему еврейке.

Таким образом, мы имеем много, много чего рассказать, используя для этого все-все-все возможности. Хабадник всегда едет в общественном транспорте с листовками, как революционер 19 века. А машина хабадника — это полноценный «танк мивцоим» (опергруппа по захвату умов).

«Кто для вас Ребе?» спросили одного известного хасида, который ответил: «Связь. Быть связанным». Он имел в виду, что как Ребе был связан со своим предшественником и наставником, так и мы должны быть неразрывно 24 часа в сутки быть связаны с Ребе, выполнять его указания на деле.

Так как раскрыть Мошиаха?

Так как же все-таки приводить к раскрытию Мошиаха в мире? 30 лет назад прозвучало признание Ребе в том, что есть основания заподозрить его в том, что Мошиах это он и есть.

И как мы провели эти 30 лет? В чем мы можем отчитаться перед ним? Или прав Воланд, и москвичи остались такими же, какими были — неплохими людьми, которых только квартирный вопрос чуточку испортил?

Рав Гинзбург завершает свое эссе метафорой с источником, который (согласно пророчеству) вырывается из-под земли и выходит из Святой Святых Иерусалимского Храма. Вода идет, льется, бурный поток разливается. Ее ничто и никто уже не остановит. Да будет так! Принятие власти Мошиаха — это то самое предложение, от которого никто не сможет отказаться!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter