1 Тамуза 5782 года, пятый день недели, гл. Корах | 2022-06-30 00:35

Бунт ангелов и триумф веры

Только Йеошуа и Калев оказались теми, кто смог сочетать обращение к Б-гу с правильной тактикой действий. Остальные разведчики про Б-га… забыли.

419 (0)
Бунт ангелов и триумф веры
Бунт ангелов и триумф веры

Дорогие друзья! Очень интересную тему затрагивает наша недельная глава «Шлах» и, соответственно отрывок из книги пророков (Афтара). Известно, что они должны иметь общий мотив. Какой же мотив в них доминантный? Разведчики! Конечно же, и в Торе, и в книге Йеошуа речь пойдет в этот раз о схожей ситуации, когда нужно посылать кого-то на разведку.

Но предварим этому рассказу две истории.

Некий человек тонет и взывает к Б-гу: «Помоги!» Но ни лодка, ни вертолет, которые пытаются его спасти, не кажутся ему ответом Всевышнего, и он отказывается от помощи. Увы, утонув, он попадает прямо к Б-гу и спрашивает: «Почему Ты мне не помог?» Отвечает Г-сподь: «Вот ведь, я посылал тебе помощь неоднократно, но ты не пожелал ею воспользоваться».

Другая история. У человека загорается дом, все взрывается во дворе, он звонит пожарным, звонит в МЧС, звонит в страховую компанию, но никто не может его спасти. Он также попадает на тот свет и спрашивает Б-га: «Почему так? Ты не помог мне!» Отвечает Б-г: «Ты не просил Меня».

В наших попытках помочь себе самостоятельно, в нашем сборе «разведданных» порой много забывчивости, и мы уподобляемся то первому, то второму герою истории.

Только Йеошуа и Калев оказались теми, кто смог сочетать обращение к Б-гу с правильной тактикой действий. Остальные разведчики про Б-га… забыли.

Афтара повествует о тех, кого послал уже спустя 40 лет сам Йеошуа, став лидером народа. Он послал Калева и Пинхаса (читайте об этом в моем произведении «Рахав и Йеошуа» на сайте). Здесь имелась определенная каббалистическая подоплека: в двух евреев вселились временным образом души двух падших ангелов, Аззы и Аззаэля. Только такие «крупнокалиберные» орудия могли поразить крепость, которой управляла «тяжелая клипа» (оплот нечистоты, коренившийся в доисторической Лилит — Рахав).

Два падших ангела прибыли в Йерихо, проникли в город, погуляли по рынку и поняли, что только милостью Рахав они смогут собрать еще больше сведений и живыми покинуть это место.

До этого момента ангелы Азза и Аззаэл несколько тысячелетий провисели «между небом и землей», будучи подвешены на цепях. Бунт ангелов, заклятие их на горе Хермон и охота за земными женщинами — все это вспоминалось им теперь, как далекий сон.

И вот эти двое снова воплотились, теперь уже в праведных евреев, и вышли для благой миссии — открыть армии Йеошуа врата Йерихо, поразить «нечистую оболочку» Рахав прямо в ее корне (пишет р. Хаим Виталь, что суды смягчаются лишь в корне своем, а Рахав представляет категорию тяжелейших судов). См. Дважды разведчики!

В истории Пинхаса и Калева мы также видим сочетание упования на Б-га и тактические приемы воздействия на противника.

Вопросы:

1. Почему разведчики побоялись ввести народ в Землю Обетованную и дали однобокую информацию? (Они полагались на свое восприятие).

2. С каким этапом в жизни человека ассоциируется пустыня и манна небесная? (Ответ: когда живешь на всем готовом).

3. С каким этапом ассоциируется вход в Землю? (женитьба, создание бизнеса, посланничество — самостоятельные и ответственные решения).

4. Почему Моше поменял имя только Ошеа, а не всех предводителей колен? (потому что Ошеа — лидер, его душа — общая, и таким образом Моше желал укрепить через Йеошуа всех остальных).

5. Какие разведчики были успешны, а какие провалили свое задание?

6. Сравните написанное в Торе с главой из Афтары.

Опубликовано: 14.06.2022Комментарии: 0
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter