29 Кислева 5782 года, шестой день недели, гл. Микейц

Как не стать чудовищем

Так что делает из человека зверя? Зверем его делают его же мозги, его личное и искаженное понимание мира, когда у человека нет эталона универсальной истины и правильного ориентира.

817 (3)
Как не стать чудовищем
Как не стать чудовищем

Перед вами два фото, снятые примерно в одно и то же время и практически в той же местности. Эти снимки сделаны в Аушвице — один в концлагере, другой в доме отдыха неподалёку.

Эти веселые ребята не просто рядовые немцы, — это элита, интеллигенты, палачи на отдыхе, среди которых мелькает лицо «доктора» Менгеля и даже основателя концлагеря. Они непринуждённо сфотографировались в те самые дни когда печи крематория уже не справлялись с количеством убитых детей, стариков, женщин и мужчин, и приходилось сжигать людей в ямах кучами.

Я всегда избегаю постить такое, но в этот раз на это есть причина. И причина не только в том что надо помнить и т.д. И речь не о святых, которые все как один погибли освящая Имя Всевышнего. Речь об этих весёлых палачах. И не нам их судить — их судит Сам Всевышний и на этот счёт беспокоиться не стоит.

Рабби Баал-Шем-Тов говорил, что из всего, что мы видим, можно извлечь урок для себя.

Наивный киношный Мюнхгаузен — ты считал, что самые жуткие поступки человек совершает с серьёзным выражением лица — ты ошибся, жутко ошибся. Вглядись в лица этих чудовищ: вполне нормальные, культурные люди, весёлые, дружелюбные, красивые даже. Что превратило их в монстров и как это произошло?

Их вырастили мама и папа, как и всех, наверняка учили быть порядочными, вежливыми, не драться, не грубить, сочувствовать, дружить и помогать людям. Их учили что такое хорошо и что такое плохо. Они наверняка учились в школе, проходили все важные предметы — математику, физику, литературу и т.д.

Так что делает из человека зверя? Зверем его делают его же мозги, его личное и искаженное понимание мира, когда у человека нет эталона универсальной истины и правильного ориентира.

Своё суждение может завести любого человека куда угодно. Человеческая логика способна оправдать любое зверство и заклеймить добро и хорошие поступки и в этом её слабость.

Вот что пишется во второй фразе шестой части Поучений Отцов, я перефразирую: «Рабби Йеошуа бен Леви сказал:…как жалок человек, который отрекается от Торы и Всевышнего… как красивая, но безвкусная женщина, как золотое украшение в ноздрях у свиньи».

Разум — это драгоценность. Когда разум человека помогает ему служить Всевышнему и учить Тору — это украшает его. А когда человеческий ум используется во вред, ради оправдания своих желаний и поступков — это как драгоценность на нечистой скотине.

И далее продолжение: «Ведь скрижали — работа Всевышнего, и надпись на них выгравирована Его рукой. Читай огласовку иначе: вместо слова „выгравирована“ (на иврите „харут“), слово „херут“ — „свобода“, ибо нет более свободного человека чем тот кто доверяется Всевышнему и исполняет Его волю».

И тут напрашивается: это разве свобода? Наоборот! У религиозных куча заморочек и запретов: этого они не едят, сегодня они не ответят на звонок и не приедут в гости, в субботу и праздники тащатся пешком в синагогу и торчат там часами, а когда они в последний раз были на культурном мероприятии?!! И это вы называете свободой?!! Не там ли свобода где всё тебе можно и ты делаешь что хочешь?..

Вот у тех весёлых ребят на фото была сила и власть, им всё было можно и они делали что хотели…

Что же такое свобода в еврейском понимании?

Свободы, как её понимает большинство — нет ни у кого. Нет в мире ни одного свободного человека. Есть только выбор, кому ты служишь и чьё ярмо оденешь. Или это иго Всевышнего с Его заповедями, или это иго зла: у кого мелкое и завуалированное, местного масштаба, а у кого глобального…

Человек, с чистым сердцем принимающий ярмо Небес, на деле свободнее чем тот кто идёт на поводу у своих желаний (ярмо зла) в трёх аспектах:

1. Он свободен от социального давления. Тот, у кого Тора не ориентир, находится под влиянием своего окружения. Тот, кто по правде связывает себя со Всевышним и следует Его законам, совершает правильные поступки, даже если это идёт наперекор мнению большинства, и вообще всего мира. Он не причинит зла, так как связан с Творцом. Такого человека невозможно зомбировать какими-либо чуждыми идеями.

2. Он освобождается от влияния невзгод и трудностей этого мира. Тяжёлые времена, горе и страдания бывают у всех, но эти невзгоды не довлеют над человеком, у которого есть крепкая вера и он способен оставаться самим собой, принимать здравые решения и предпринимать правильные действия зная, что все происходит по Его воле и в результате всё произойдёт обязательно к добру (вера это непростая работа).

3. Он свободен быть самим собой! Несмотря на то, что Тора это ярмо — лишь ярмо Небес делает человека по настоящему свободным. Один из методов издевательств египтян над рабами-евреями было то, что они давали мужчинам женскую работу, а женщинам — мужскую. Это было самое тяжёлое рабство, так как каждый занимался тем, чем ему не свойственно, против его натуры. Истинная сущность любого еврея служить Всевышнему и физически исполнять Его заповеди в этом мире (а не просто носить кипу на сердце или в кармане) — ради этого он был сотворён. Когда еврей живёт как неевреи — он идёт против своей натуры. Еврей может сам это не чувствовать и не осознавать, и ему может казаться что наоборот, он свободен и, не дай Б-г, может делать всё что хочет его «я» — животное начало. А по сути, на нем ярмо своего эго, плюс влияние окружения, плюс страх и неуверенность в завтрашнем дне. Эго — это нечто отделенное от Всевышнего — это часть негативных сил противоположное добру. Там, где «я» наполняет мир человека — нет места Всевышнему.

Да, не все кто идёт на поводу у своего начала становятся палачами такого размаха… А сколько народу (и нашего народу) служило в ГПУ?. А сколько семей, в которых властвуют мини тираны?.. А пассивные агрессоры?..

И не все так просто. Среди религиозных тоже бывает общественное давление, страхи, разброд и т.д. Это потому что каждый день любой из нас, религиозный или не очень, еврей или не еврей, стоит перед выбором: какое ярмо для себя выбрать. И если вчера мы сделали неправильный выбор, то сегодня у нас есть шанс это исправить и сделать по-другому, стать хоть на шаг ближе к самим себе.

Убитые евреи были очень разными, кто-то соблюдал больше, кто-то меньше. У них забрали жизнь только потому, что они евреи и из-за этого все они как один стали святыми, освятив своей смертью Имя Всевышнего. Это больно и страшно, но этого от нас и не требуется. Смерть страшна, но страшнее всего потерять себя.

Наша задача жить освящая Имя Всевышнего и восполнить те добрые дела, которые могли бы совершить те, которых безвременно вырвали из жизни. Это значит жить по Торе несмотря на наше окружение, несмотря на разложение общества, зомбирование и моду, и если не ради самих себя, то ради наших детей. В наше время у евреев есть свобода жить по-еврейски и у неевреев есть свобода жить по общечеловеческим законам Ноя.

Крайне важно использовать все свои силы, чтобы дать нашим детям самое главное — связь со Всевышним и морально и на деле, на своём примере научить их совершать поступки, связывающие их с их источником, согласно их натуре, чтобы, не дай Б-г, они не стали чудовищами, чтобы оставались самими собой и связанные с Творцом при любых обстоятельствах. Всё остальное это вторично и приложится. Только обеспечив наших детей знаниями и практическими навыками связи со Всевышним, мы сможем уверенно сказать, что Катастрофы больше не повторится.

Опубликовано: 23.07.2019

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter