14 Тишрея 5782 года, второй день недели, гл. Браха

Секрет Пурима — в чем сила еврейской души

Однако без раскрытия этой еврейской точки, связи со Всевышним, изменить приговор, поменять судьбу к лучшему и выйти из изгнания невозможно!

746 (0)
Секрет Пурима — в чем сила еврейской души
Секрет Пурима — в чем сила еврейской души

Когда человек «играет в бога», ощущая себя центром мироздания и желая перекроить мир по-своему, заставив его и всех служить себе — он обречён на провал. И как следствие — всё, как назло, пойдёт не так и не туда, доказывая ему и другим что хозяин мира вовсе не он, а Всевышний. С высоты на которую он себя поставил, больно падать!

И в то же время, в силах человека повлиять на свою судьбу и даже спасти весь мир, прислушавшись к голосу своей души и наладив связь со Всевышним. Такой человек становится партнёром Самого Главного. Как?

Если вас попросят представиться- то в первую очередь вы назовёте своё имя и чем вы занимаетесь. Но имя и то что вы делаете в мире это не ваша суть. Имя необходимо человеку только в его взаимодействии в другими людьми.

Если бы человек был один во всей вселенной — у него не было бы необходимости в имени. Поэтому имя — это лишь внешнее. Суть человека — это душа, которая пришла и приходила ранее в этот мир в обличии разных людей, под разными именами и решала разные задачи. Так устроил Всевышний, что этой жизни физическое воплощение души зовётся вашим именем.

А что же тогда душа? Душа это «лучик», продолжение самого Всевышнего, неотъемлемая Его часть. Её желание совпадает с волей Всевышнего. Когда человек направляет свои мысли, речь и действия на службу Всевышнему — его истинные желания и стремления совпадают с желанием Всевышнего и это только вопрос времени когда желание человека воплотится в действительность.

Главное находиться в постоянной связи с Источником, с нашей сутью, с врождённым внутренним продолжением самого Всевышнего.

Пуримские события это завершающий этап освобождения из Вавилонского изгнания — процесс исправления поломки ставшей причиной изгнания евреев из своей страны: исправление греха идолопоклонства.

Евреи, прежде чем вернуться из Вавилонского плена обратно в Землю Израиля, должны были исправить причину изгнания.

Аман был не просто второй по важности персоной Персии, и практически всего цивилизованного мира той эпохи. Он сам по себе был олицетворением идолопоклонства и считал себя божеством. И не важно: висел ли на его шее истукан, или нет. Он считал себя пупом земли, божеством который может делать все что ему вздумается.

Теперь, в лице Амана само идолопоклонство предприняло последние, крайние меры, в попытке уничтожить добро и свет и весь еврейский народ, который их представляет на Земле.

Мордехай олицетворял веру и связь со Всевышним, он был праведником, посвятившим себя Творцу и службе еврейскому народу. Он не кланялся Аману и объяснял это прямо: я еврей, евреи кланяются только Всевышнему. И если у Мордехая «еврейская точка» — связь со Всевышним, Его заповедями и Торой проявлялась в открытую, то у большинства евреев эта точка хоть и имелась, но пока ещё никак не проявлялась и находилась в «спячке», как и сказал Аман Ахашверошу: этот народ «спит», большинство евреев не соблюдает заповедей Б-га, даже Мордехай не в силах их пробудить, поэтому евреев и их Б-га уже нечего бояться.

Однако без раскрытия этой еврейской точки, связи со Всевышним, изменить приговор, поменять судьбу к лучшему и выйти из изгнания невозможно!

Чтобы разбудить эту связь понадобилась пуримская встряска когда столкнулись противоположности: Мордехай и Аман, альтруизм и эго, добро и зло, святость и ее отрицание.

Приговор Амана распространялся только на тех евреев, кто демонстрировал веру в единого Творца и отрицал многобожие. Стоило еврею объявить принадлежность другой религии, он бы не попал под этот указ, спас бы жизнь себе и близким.

История Пурима читается быстро, но в жизни она тянулась долго: пять лет после коронования Эстер до момента, когда возвысился Аман. После декрета об уничтожении евреев и до счастливой развязки прошло около года. За это время ни один еврей не обменял свою веру во Всевышнего на собственную жизнь потому что без Всевышнего у еврея нет жизни. Как сказала Эстер Ахашверошу: «Если бы мой народ был продан в рабство — я бы промолчала...», но разрыв связи со Всевышним — это духовная смерть, тотальное уничтожение для еврейской души, и это то, что по словам Эстер, она не могла допустить.

Приговор нависший над евреями поставил вопрос ребром: либо я со Всевышним, либо... другого варианта нет, потому что уже разрушилось все напускное и «еврейская точка» активизировалась.

Природа евреев такова, что порой они могут, не дай Б-г, вести себя неподобающе, но в острой ситуации, под угрозой смерти, даже для самого простого, грешного и неученого еврея, возможность разрыва связи со Всевышним пробуждает эту точку, соединяющую Ним, и еврей совершает освящение Имени Всевышнего. Еврей готов отдать свою жизнь лишь бы не оторваться от своего Источника. Нет в этом никакой логики потому что это выше неё.

В течение года мы отмечаем различные аспекты нашей связи со Всевышним: Песах — исход из Египта, рождение еврейского народа, Шавуот — получение Торы, Симхат-Тора — радость Торы и т.д. Пурим — это праздник сущностной связи с нашим Источником, этой еврейской точки, в которой встречаются и объединяются Всевышний с евреем.

Душа еврея — продолжение Всевышнего и она способна творить чудеса мирового масштаба если ее связь с Творцом проявляется открыто. Действуя по инструкциям Мордехая и Эстер, евреи укрепили связь со Всевышним продемонстрировав

свою еврейскую гордость: вернувшись ко Всевышнему, постясь, собрав у Мордехая 22 тысячи детей на открытые уроки Торы.

В Пурим, раскрыв в себе впервые эту врождённую еврейскую точку, евреи приняли Тору и заповеди заново, с любовью, от всего сердца, раскрыли для себя особое свойство души: если мы направляем себя на деле ко Всевышнему (мыслью, речью и действием) — мы обретаем Его поддержку и безграничную силу, способную превратить горе в радость, горечь в сладость, изгнание в освобождение.

Сейчас, как и в пуримские времена, время раскрытия и окончательного освобождения, мы проходим много испытаний. В жизни, на разных этапах происходят события которые приводят к поломкам, нарушенному восприятию мира и, как следствие, нарушению связи с внутренним продолжением Творца, со своей еврейской точкой.

Исправляя эти поломки, улучшая свои внутренние качества, поставив себя на правильное место и уступив руль Всевышнему — мы соединяемся с нашей сутью и наша реальность тоже меняется к лучшему! Это может повлиять на наше окружение добавить свет в тот кусочек мира который доверен нам Творцом. Какая-то, даже маленькая но добрая вещь, которую мы совершили сегодня, улучшив что-то в себе, исполняя волю Всевышнего, может стать последним штрихом приводящим весь мир к реальному, окончательному освобождению.

Опубликовано: 10.03.2020

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter