СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 02:57

Зарисовки Рош а-Шана 5780 г. в ХАБАДе Солано Каунти, штат Калифорния

На пороге рассерженный житель в пижаме: «Сюда нельзя! Ходят тут всякие… Пошли все вон! Я очень занят! Убирайтесь отсюда прочь!» Дверь захлопнулась, защелкнули замки и тут, из-за двери, послышались звуки шофара…

1131 (0) мин.

За полчаса до Рош а-Шана собирается народ. В фойе синагоги прихожанин с лохматой бородой начиняет большое чёрное ружьё толстыми красными патронами, ставит его в шкаф и одевает «талес». Обычно он стоит снаружи начеку, а когда с миньяном надо помочь — заходит внутрь.

Входит приземистый, широкоплечий, коротко постриженный господин в синем костюме с галстуком. Мужчина тянет за собой тяжелый сейф на колёсиках. Сейф отправляется в тот же шкаф. Он одевает кипу и становится у входа в молитвенный зал в позе телохранителя. Со своего поста он отходит только когда его зовут благословить народ в качестве коэна или подняться на чтение Торы. И вообще, он обожает охранять народ, благословлять и слушать хасидские истории. Он стоял и сиял себе у двери добровольно охраняя нас все дни Рош а-Шана.

Заходит такой высоченный молодой человек, одетый по старинке, в светлых тонах тройке, в охотничей шляпе с вышитым ободком, ажурных бежевых ботинках и с большим золотым магендавидом на груди. Сел нога на ногу, взял в руки «махзор» и важным тоном отдаёт «команды» раввину: «Ткия! Шварим! Труа!» Раввину становится смешно и приходится сделать паузу. «Шварим! Ткия!» — парень продолжает диктовать и путается с последовательностью… раввин пытается сосредоточиться и трубить в том порядке, который полагается, а не по командам молодого человека. А дуть трудно, когда одновременно улыбаешься… а вокруг все смеются! Парень невозмутимо диктует, указывая пальцем на строчку в «махзоре»: «Теперь, раввин, в этом месте, ты должен тихо исповедаться!» И тут последний ровный и продолжительный звук щофара пошёл фальцетом, потом волнами, хлопками и раввин прыснул от хохота!

Этой женщине 95 лет. Божий одуванчик, красивая старушка в кресле на колёсиках. Она необычайно взволнована. «Скажите, почему звук шофара всегда вводит меня в озноб? И почему я так скучаю по этим звукам?» Дрожащим голосом она повторила за раввином благословение. А потом полились звуки и слезы. По ней прошла дрожь и перешла ко мне и к тем, кто был в комнате, дрожали звуки шофара застыв в густом воздухе. Мне стало страшно за эту женщину — чем дольше трубил раввин, тем больше ощущался её трепет. Я мысленно просила раввина перестать — я боялась, что её душа вырвется наружу в экстазе. В какой-то момент старушка обеими руками ухватилась и прижалась к своей дочери — удержалась и не улетела. Вся картина поплыла, размылась и замочила щеки.

Потом пришёл мужичок. Такой деловой, коренастый и бравый. Произнёс бодро нечто похожее на: «А ну-ка, равинчик, сыграй ка ты мне в этот забавный рожок!» Раввин трубил, а мужик хихикал: «Ну ты даёшь! Такой звук смешной, напоминает пожарную сирену! Ту-ту! Ха-ха-ха!!!»

В это время мой муж с другим раввином делали марш-бросок: трубить для тех? кто не мог прийти в синагогу. Приходят по одному адресу, стучатся. На пороге рассерженный житель в пижаме: «Сюда нельзя! Ходят тут всякие… Пошли все вон! Я очень занят! Убирайтесь отсюда прочь!» Дверь захлопнулась, защелкнули замки и тут, из-за двери, послышались звуки шофара…

Опубликовано: 17.09.2020 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter