«Всякой истине суждено одно мгновение торжества между бесконечностью, когда ее считают неверной, и бесконечностью, когда ее считают тривиальной» А. Пуанкаре (из книги «Мысли о науке» стр. 80).
В 2008 году у меня вышла очень значимая для меня статья «Духовные законы Торы глазами физика». В ней я рассматривала понятия теории относительности и квантовой механики в свете букв Святого Языка, Имен Всевышнего и духовных законов Торы. Она была опубликована на сайте МОШИАХ.ру в блоге «Глазами физика». Я знаю, что согласование результатов науки с духовными законами Торы и буквами Святого Языка является признаком раскрытия Геулы, на что неоднократно указывал 7-ой Любавичский Ребе Король Мошиах.
Я не математик, поэтому мое знакомство с решением Г. Перельманом гипотезы Пуанкаре состоялось благодаря множеству выступлений специалистов, объясняющих популярно суть его работы, высоко оцененной математиками всего мира и не только ими. А то, что роль букв Святого Языка и законов Торы сегодня жизненно необходимы для понимания происходящих сегодня в мире событий, как и понимания особенностей грядущего мира, для меня очевидно. Этому посвящено множество моих статей и песен…
Работы Перельмана помогли понять, как устроена наша Вселенная. С точки зрения топологии она представляет трехмерную сферу, односвязную, ограниченную и замкнутую. Я постараюсь показать, как это хорошо согласуется с характеристиками букв Святого Языка.
1. Остановимся на понятии трехмерной сферы, первый и главный вывод, полученный Перельманом при его решении гипотезы Пуанкаре. Хочу добавить, что математики мира, знакомясь с решением Перельмана, назвали его теоремой Пуанкаре-Перельмана, поскольку она вышла далеко за границы самой гипотезы Пуанкаре.
Понятие трехмерной сферы хорошо согласуется с буквами Святого Языка. Это буквы «вав» (гиматрия = 6), буква «самэх» (гиматрия = 60) и буква «йуд» (гиматрия = 10). Буква Вав (ו) имеет форму прямого столба. Ее гиматрия указывает на верх и низ, перёд и зад, правое и левое. Согласно толкованию Торы, перёд соответствует востоку, что соответственно определяет географическое положение правого, как юг, левого, как север и заднего, как запад. Название буквы «вав» обозначает крюк, который все крепко связывает. Наше единство создается с помощью этой буквы, а для Вселенной также означает ее единство, включая все звезды, планеты, и наши солнце и луну. Наличие всех этих характеристик у буквы «вав» позволяет легко представить трехмерную сферу, поместив эту букву и себя вместе с ней в ее центр. Верх и низ сферы определены положением самой буквы «вав».
В дополнение понятию трехмерной сферы помогает буква «самэх» (ס), форма которой представляет собой кольцо, центром которой является Сам Всевышний. Одинаковое расстояние от центра до любой точки окружности свидетельствует, что для Творца все его творения одинаково дороги.
Форма трехмерной сферы Вселенной хорошо согласуется с нашим знанием о природе, где эта форма самая распространенная. Достаточно вспомнить о плодах деревьев вишни, черешни, персика, яблока, граната, манго и многих других, о форме винограда, о землянике, клубнике, малине, смородине и многих других. Ведь это тоже не случайно так она распространена.
Хочу добавить, что останавливаясь возле кустов и деревьев, я вижу в них яркое присутствие буквы «шин», которая образована тремя буквами «вав», которые внизу соединены буквой «йуд» — точкой. Так эту букву можно увидеть на обратной стороне листа, где две линии, идущие от центральной, аккуратно сходятся в одной точке. Если вы будете внимательны к окружающей вас природе, то она представит вам множество примеров. Хочется напомнить всем о том, что каждое из этих творений природы наполнено Божьим светом, который делает их живыми созданиями, благодаря которому они обладают, подобно нам, своим уровнем сознания. Кстати наука сейчас обнаружила свой уровень разума у растений.
2. Перейдем к рассмотрению особенностей трехмерной сферы — Вселенной, которые определены теоремой Пуанкаре–Перельмана. Этих особенностей 3 и они обозначают а) ее односвязность, б) ее замкнутость и в) в одной из двух фундаментальных групп все пути односвязаны, а в другой неодносвязаны. Но именно первая односвязная группа соответствует всем фундаментальным группам в нашей Вселенной.
Мы должны остановиться на понятии односвязности, которое приобретает особое значение для топологии нашей Вселенной. С ней связаны первая и третья особенности трехмерной сферы в теореме Перельмана, решившего задачу столетия Пуанкаре, за решение которой был объявлен приз в миллион долларов. Можно добавить к слову, что математик Григорий Перельман, прославился не только решением этой гипотезы, но и тем, что отказался принимать этот приз, так как математическое общество не повело себя достойным образом в этой ситуации. Я решила включить и этот факт в свою статью, так как многие мои работы посвящены теме Геуле, или времени Освобождения мира от сил зла. И этот поступок как нельзя ярче свидетельствует об этом.
Вернемся к понятию односвязности: оно означает, что все точки трехмерной сферы совершенно идентичны по своим характеристикам, они все одинаковы и каждая из них может служить центром трехмерной сферы.
Я напомню, что буква «самэх» — означающая круг, видит в его центре — только Единого Всевышнего, создавшего Вселенную и все наполняющее ее. Следовательно, понятие односвязности, как главного свойства трехмерной сферы на языке топологии означает, что Единый Всевышний пребывает в каждой точке пространства и во всем, что там находится. Но именно это на языке хасидизма понимается под словами: «Все божественно и божественное во всем».
Этому понятию также соответствует буква Святого Языка «йуд» (י), самая маленькая буква, единственная буква, похожая на точку, висящую в воздухе. С нее начинается и кончается любая из букв Святого Языка. Эта буква показывает, что в ней концентрируется огромная энергия: с нее началась наша Вселенная, что согласуется с современным научным представлением о ее происхождении. Она означает «рука» (на иврите произносится «йад»), и вместе с понятием точки хорошо согласуется с представлением современной физики о корпускулярно-волновом характере материи. С этой точки начинается любая буква Святого Языка и ею это слово кончается.
Это представление также хорошо демонстрирует буква «алеф» (א). Ее форма образована прямой линией, означающей букву «вав» и двумя буквами «йуд», как бы приклеенными справа — сверху и слева внизу. Если буква «вав» помогает понять, как мы разбирали выше, трехмерную сферу, то «йуд» — это рука Творца, творящего все. «Йуд» справа вверху указывает на участие Творца в Небесах, а «йуд» слева внизу указывает на участие Творца во всех делах на земле. Если сложить гиматрии букв «вав» и обе буквы «йуд», то все вместе даст 26, что равно значению непроизносимому Имени Всевышнего.
Понятие односвязности фигурирует также в третьей особенности, касающейся фундаментальных групп. По теореме Перельмана их должно быть две: одна — нулевая, а вторая — ненулевая. Перельман доказывает, что нулевая группа является также односвязной и именно она соответствует нашей Вселенной. Ну что же, это хорошее доказательство того, что в нашей Вселенной, и при наличии в ней фундаментальных групп, Единый Всевышний присутствует и функционирует в каждой ее точке. Это согласуется с множеством духовных работ, начиная с рабби Шнеур-Залмана из Ляд, написавшего книгу «Тания», которую хасиды называют душой Торы.
Первая буква «алеф» имеет численное значение 1. И в этом заложена главная характеристика Всевышнего: Он Один и Он Един, никого нет подобного Ему. Этому посвящена главная еврейская молитва «Шма Исраэль» (Слушай Израиль). Она утверждает, что Б-г наш Один и Б-г наш Един. И мы должны только благодарить Его. Название этой буквы среди прочего означает «алуф» или Владыка. Вот Кто является главным Властителем или попросту Хозяином Мира.
3. Остается рассмотреть вторую особенность трехмерной сферы, которая означает замкнутость или отсутствие непроходимых границ в ней. Топологи разбирают этот вопрос на примере закрашивания выбранной поверхности для прохода через нее и демонстрируют, что нет того участка, который мы не смогли бы закрасить, то-есть в который мы не смогли бы попасть. Эта особенность трехмерной сферы удивительно точно характеризует свойства Нашего Всевышнего, Он — Вездесущий, Он Всесильный, то есть нет тех границ, через которые Он бы не смог перейти. Математически точно сформулирована еще одна важная особенность нашего Всевышнего.