СБП. Дни Мошиаха! 4 Тишрея 5785 г., первый день недели Браха | 2024-10-05 20:38

Народы мира

Классификация народов мира и источник их жизненной силы. Верования среди народов мира. Свобода выбора, наказание и награда. Монархия у народов мира. Народы мира и Освобождение.

23.03.2022 1 1547 мин.

Все люди на земле — потомки Адама, первого человека, за исключением еврейского народа, — носят название «народы мира». Кроме этого, они являются сыновьями Ноя, так как другие потомки Адама погибли во время Потопа. В живых остался только Ной (Ноах) с женой и его дети.

Вот родословная Ноя: Адам — Шет — Энош — Кенан — Маалалэль — Йеред — Ханох — Метушелах — Лемех — Нoax.

Адам был творением рук самого Всевышнего, а душа его являлась «частицей безграничной сущности Б-га свыше в буквальном смысле»; более того, это была общая душа, включающая в себя души всего еврейского народа. После того, как он согрешил и съел плод Древа Познания Добра и Зла, от Адама произошли также и народы мира.

Классификация народов мира и источник их жизненной силы

Среди народов мира есть множество градаций в соответствии с происхождением их душ. Приведем самую общую классификацию:

Люди, которые знают и соблюдают 7 заповедей потомков Ноя, относятся к области святости. Они черпают свою жизненную силу из нейтральной оболочки, которая выполняет функцию защиты для святости (эта оболочка является подобием предохраняющей кожуры вокруг плода).

Есть люди, которые занимаются идолопоклонством и другими запрещенными вещами. Их души относятся к области духовной нечистоты. Это эгоисты, которые думают только о себе. О них сказано: «Все справедливые и благотворительные акты народов мира совершаются лишь из тщеславия». Среди них также есть несколько подуровней.

Есть люди, которые даже будучи идолопоклонниками, не злы по своей сути. Они обладают позитивным потенциалом и способны оставить этот путь. Но есть такие, кто зол по своей сути, и им неведомо исправление, наподобие Амалека, которых может исправить только уничтожение.

Эти три основные группы (праведники, злодеи и средние) соответствуют трем сыновьям Ноя, которых звали Шем, Хам и Яфет.

Верования среди народов мира

Так как корень народов мира происходит от облекающего (это термин из каббалы, означает он наиболее высокий и трансцендентный свет, который выше всех границ) света Всевышнего, а получение ими жизненных сил связано с многочисленными сокращениями, это оказывает влияние на их постижение Всевышнего и отношение к Его Провидению.

У народов мира нет включенности в Его единство на уровне веры, но есть мудрость; так как познание Всевышнего основано на чистом разуме, то народы мира представляют Его в виде высшей силы, а Всевышний ограничивает Себя и скрывает Свою силу в природе. Но то, что Всевышний бесконечен и неограничен, они постигнуть не могут, так как человеческий разум не может постигнуть бесконечность. Поэтому фараон сказал: «Я не знаю Б-га» — облекающий свет, но он же сказал: «Перст Всесильного это» — наполняющий свет. (В каббале см. понятие наполняющего света).

Есть народы, которые отрицают существование Творца или даже знают о Нем, но намеренно выступают против, как Амалек. Это запрещено как идолопоклонство.

Есть народы, которые в повседневной жизни практикуют идолопоклонство, но не отрицают наличие Творца. Но по их мнению Всевышний (не дай Б-г так думать!) создал наш мир и отошел в сторону, передав управления в «менеджмент» планет и звёзд. Они отрицают персональный надзор Всевышнего над человечеством.

Есть люди, которые верят в Б-га, но присоединяют к Нему какие-либо вспомогательные образы («шитуф»). В отношении этого есть различные мнения среди наших мудрецов — запрещено ли такое поведение или нет.

Свобода выбора, наказание и награда

Действительно свободный выбор — без всякого ограничения или принуждения любого рода, есть только у того, кто поистине безграничен — у сущности Б-га, поэтому только Он полностью свободен выбирать по своему усмотрению.

Полиция
Полиция

У народов мира есть две ступени выбора:

1) Будучи разумными людьми, они менее ограничены, чем животные, а тем более, чем растения и неодушевленные предметы, то есть они более свободны по своей природе и характеру, и могут выбирать путь по своему желанию.

Тем более, что все животные ограничены в своей природе, как их создал Творец (орел добр к птенцам и благороден, а ворон жесток и т.д.), и не могут изменить свою суть. Между тем человек включает в себя различные виды природы и может превратить один вид в другой.

2) В отношении тех заповедей, которые были заповеданы им, то есть семь заповедей сыновей Ноя, у них есть выбор. Потому что само указание Всевышнего соблюдать эти заповеди возвышает их над природой и ставит их на путь, на котором у них есть выбор.

Люди в городе
Люди в городе

Отсюда и оправдание наград и наказаний, данных народам за их деяния. И это тоже бывает двух видов:

1) На самом деле награда и наказание есть не что иное, как результат человеческих действий — причинно-следственная связь. К примеру, когда ребёнок сует палец в кипящую воду, в результате — ожог и боль.

2) Награда и наказание за их действия в семи заповедях сыновей Ноя есть награда от Б-га за их деяния. В этих заповедях у них есть реальный выбор по своему уровню, вытекающий из связи со Всевышним, давшим им эти заповеди.

Монархия у народов мира

Всевышний создал мир таким образом, что Он управляет им во всех аспектах трансцендентным образом. Но для того, чтобы раскрыться в мире, Он передает свою власть в руки монарха из плоти и крови, который в идеале обеспечивает это раскрытие.

Корона
Корона

Во время существования Храма такую роль выполнял еврейский король, который благодаря абсолютному подчинению Творцу мог побудить народ подчиняться Ему. После разрушения Храма эта сила была частично отдана нееврейским владыкам (поэтому при встрече с ними следует произнести специальное благословение).

И когда Всевышний исполнит наши просьбы о разрушении царства зла и подчинении царства язычников, мы заранее получим исполнение наших желаний в благословении: «Верни нам наших судей, как вначале, и советников, как прежде» посредством Ребе, Короля Мошиаха.

Народы мира и Освобождение

Можно увидеть, как народы мира сегодня совершают добрые дела и раскрывают тот факт, что существует Творец мира. Это является подготовкой к тому времени, когда «на земле будет раскрытие Всевышнего» в истинном и полном Освобождении.

Рав Геренштат в 770 с Бней Ноах
Рав Геренштат в 770 с Бней Ноах

В прошлых поколениях задача по превращению мира в жилище для Всевышнего была возложена только на еврейский народ. Сегодня же мы видим, как народы мира сами совершают действия добра и справедливости. И это раскрывает еще в большей степени присутствие Всевышнего — в качестве подготовки к Освобождению.

Библиография: «Тания» гл. 2, 6. «Ликутей Сихот» том 1, стр. 239; том 4, стр. 1094; том 15, стр. 127; том 16, стр. 574. «Ор а-Тора» гл. «Ваикра» п. 3. «Бад Кодеш» гл. 1. Беседа Ребе Короля Мошиаха 11 Нисана 5749 г.

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter