СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 12 Швата 5783 года, шестой день недели, гл. Бешалах | ГОД СОБРАНИЯ | 2023-02-03 05:17

Учить, чтобы применять

Спрашивается, какое право имеют обычные профаны лезть в каббалу, когда они даже не знают язык Всевышнего и не владеют арамейским, который необходим для изучения «Зоар»?

335 (0)
Учить, чтобы применять
Ноахиды на семинаре по монотеизму фото: N.Y.efimova

Некоторые ситуации вдохновили меня на написание статьи, где я раскрою своё представление об изучении определённых духовных вещей, сделав сравнение с материальными.

Несколько месяцев назад с помощью «Игрот Кодеш» я получил ответ, где Ребе рекомендует изучить устройство духовных миров, а также провести просветительскую работу среди последователей нелюбавичского хасидизма. Это было исполнено, люди получили правильную информацию о Мошиахе, и нет необходимости вдаваться в подробности…

Хотелось бы поделиться своим мнением об изучении каббалы (в моём случае изучение неевреями).

Начнём с того, что каббала и хасидизм занимают самый глубокий уровень Торы в делении ПАРДЕС. На протяжении многих столетий тайное знание было доступно только евреям и только избранным ученикам великих раввинов, а не всем подряд.

После того, как ХАБАД начал своё победное шествие и распространение семи заповедей для народов мира по указанию Ребе, некоторые хабадские раввины издали труды, позволяющие открыть аспекты каббалы и для ноахидов.

Мой духовный наставник, рав Яаков Федотов, всегда предупреждал, что лезть неподготовленным людям в каббалу нет смысла. То же самое, но более подробно объясняет и рав Даниэль Булочник в одной из своих лекций. Но что мы видим? Мы наблюдаем ситуацию, когда двери тайного знания открываются для всех, кому не лень. И я сейчас говорю не об отступниках и еретиках, а о нормальных ортодоксальных движениях внутри иудаизма. Всё это имеет место быть, тем более в наше время, когда слышны шаги Короля Мошиаха, и в мире творится откровенная неразбериха. И для ряда духовно подготовленных людей любая кошерная (хоть и запретная) информация действительно может послужить на благо. Но теперь главный вопрос, на который я хочу дать личный ответ: а для чего?

Духовная политика ХАБАДа имеет чёткую и твердую позицию. Евреи и ноахиды должны делать всё с единственной целью — приблизить раскрытие праведного Мошиаха. То, к чему призывает наш Ребе. Да, ХАБАД отличается именно интеллектуальным постижением Творца. Но любое изучение Торы на любом уровне ПАРДЕС происходит не для развития своего интеллекта, а для правильного выполнения работы по преобразованию нижнего мира в жилище Всевышнего. Мы учим не только потому, что это невероятно интересно (наоборот, есть многие вещи, которые и не кажутся особо интересными), а потому что это нужно.

Позволю себе сравнить изучение Торы с использованием лекарств (кстати, Ребе часто называет Тору «лекарством»). Есть у меня друзья по университету, у которых повышается тревога при малейшем поводе, и они начинают «ныть» как всё плохо. Спрашивается, а для чего вы изучали фармакологию? Ради того, чтобы её применять на практике или ради попадания в лживый рейтинг оценивания, который не имеет ни малейшего отношения к объективности? Подозреваю, что ради последнего (доходит до падения в идолопоклонство иногда). Пропей ты две недели препарат, и уровень твоей тревоги снизится. Но нет же…

А с каббалой разве не так? Если учишь её не ради исполнения, то ради чего и зачем?.. А готов ли ты получать тайное знание? Опять же, сравню его с анестезиологией. Без знаний ряда фундаментальных теоретических дисциплин там делать нечего. А даже, когда знаешь, и идёшь в анестезиологию, то идёшь туда не ради зубрёжки учебника, а ради получения знаний и одновременно практики. Учишь и применяешь. Да, часто недоучил и уже доучиваешь многое потом, в том числе в период практического применения. Но база всё равно заранее есть.

Спрашивается, какое право имеют обычные профаны лезть в каббалу, когда они даже не знают язык Всевышнего («лашон а-койдеш») и не владеют арамейским, который необходим для изучения «Зоар»? Ну да, анестезиолог за свои ошибки ответит пред земным судом намного быстрей, чем новоиспеченный псевдокаббалист аж когда-то там перед Судом Небесным.

Наверное, нужно подвести итог, раскрыв мнение главного каббалиста нынешнего поколения, коим является ни кто иной, как Любавичский Ребе Мелех а-Мошиах ШЛИТА. А он однозначно во всех своих трудах и выступлениях настаивает на первостепенной необходимости изучения хасидизма. Ведь это душа Торы Мошиаха, по которой мы живём ныне.

Опубликовано: 17.11.2022Комментарии: 0
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter