СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 11:46

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Будем интеллектуалами!

Важно понимать, что вера без знаний заведёт человека куда угодно, но не факт, что к Творцу. Только интенсивное интеллектуальное постижение приведёт в порядок чувственную составляющую духовности.

01.01.2023 757 мин.

5 Тевета — хасидский праздник святых книг и победы ХАБАД-Любавич. Хасиды выиграли суд и вернули святые книги 6-го Ребе Ицхака-Йосефа Шнеерсона законному владельцу.

Еврейский народ издревле называют «народом книги». И не зря, потому что именно евреи получили Письменную Тору на горе Синай и с тех пор выводили из неё океанические объёмы священной литературы. Алтер Ребе (ученик Баал-Шем-Това, через которого Всевышний ниспослал хасидизм) основал группу богобоязненных хасидов под названием ХАБАД, фундаментальной идеей которой является постижение Творца с помощью интеллектуальных сил головного мозга человека. Естественно чувственное восприятие Творца через эмоциональные категории на второй план не задвигается. Но Алтер Ребе настаивает на важности подчинения эмоций разуму. И судя по тому, что творится в мире сейчас, это чрезвычайно необходимо!

ХАБАД, честно говоря, был довольно малочисленной группой по сравнению с остальными течениями иудаизма. До тех пор, пока к власти не пришёл 7-й Любавичский Ребе — рабби Менахем-Мендель Шнеерсон — который начал проводить наступательную политику в области распространения источников хасидизма. Что можно смело назвать триумфальным шествием иудаизма в глобальном общемировом масштабе. Эмиссары Ребе направились во все точки мира. Хасиды начали понимать, что Мошиах уже здесь, и подняли победоносный флаг.

Ребе дал указание начать распространение знаний о 7 заповедях для народов мира. Этим занялись не только хабадники, но и раввины других направлений. К сожалению, до сих пор нет единого установленного мнения по вопросам законодательства для Бней-Ноах. Слава Б-гу есть раввины, которые этим занимаются, и их мнения кошерны. Кто-то устрожает, кто-то наоборот «идёт в сторону добра». И здесь важно помнить то, что сказал Ребе (беседа 17 Тамуза 5748 г.):

Они должны изучать это сами, а не полагаться на то, что будут постоянно спрашивать у евреев о том, как вести себя в той или иной ситуации. Также не обязательно, что евреи будут знать в подробностях ответы на эти вопросы, так как во многих законах есть различия в отношении евреев и неевреев.

Замечательно! И для этого у нас есть книги. Мы обязаны их читать и изучать. По поводу изучения Торы с комментариями РАШИ и специализированной литературы для Бней Ноах вопросов нет. Но что делать с еврейской литературой, которая официально не рекомендована неевреям для изучения? Ряд раввинов прямо запретили её изучать.

Важно понимать, почему часть раввинов пошла на устрожение. Это делается для того, чтобы человек не начал принимать на себя еврейские заповеди или «мудрствовать» (т.е. создавать ложную философию, граничащую с ересью).

Но как показывает практика, ноахиды запрет строгих раввинов преступают и, пользуясь мнением других раввинов, выходят за рамки официально разрешённого. Этот процесс не остановить и не заблокировать. Неевреи прекрасно знают, что иудаизм славится разнообразием мнений. И ограничивать себя малым объёмом информации не будут. Так что же делать в такой ситуации?

Выход только один: если ноахид изучает сугубо еврейские книги, он должен чётко понимать и разделять, что касается только евреев, а что подходит и ему тоже. Делать это желательно либо со своим духовным наставником, либо с раввином или знающим ортодоксальным евреем. То есть должен быть компетентный консультант (либо несколько).

Скажу о себе. Не прочитал бы «Танию» — не знал бы хасидизм. Переделанные и сокращённые уроки для Бней-Ноах по хасидизму таких знаний не дают. Но по ходу изучения я прекрасно понимаю, что касается евреев, а что и Бней-Ноах, потому что знаю основы хасидизма.

Неподготовленному человеку, естественно, необходимо начинать с азов. Да и указание изучать «Танию» было дано мне Ребе Королём Мошиахом через «Игрот Кодеш». Ребе сказал, я проконсультировался со своим машпия — равом Я. Федотовым и получил одобрение на изучение. А сами основы хасидизма (особенно, что касается Мошиаха!) были поняты мною исключительно благодаря созданному равом Ш.Луговым сайту МОШИАХ.ру, а также благодаря лекциям рава Д.Булочника и рава Дов-Бер Байтмана. Могут начать рассказывать, что «это же для евреев!», но что я могу сделать, если лекции по хасидизму «для неевреев» мне не заходят, так как лекторы на общую аудиторию умалчивают о многих вещах, чтобы не провоцировать неокрепший разум неподготовленных. Но вот что касается внешней Торы, то специализированных именно для Бней-Ноах материалов вполне достаточно и нет смысла лезть в сугубо еврейские заповеди.

Важно понимать, что вера без знаний заведёт человека куда угодно, но не факт, что к Творцу. Только интенсивное интеллектуальное постижение приведёт в порядок чувственную составляющую духовности. Поэтому важно с трепетом и любовью подходить к изучению святых иудейских книг и благодарить Всевышнего за возможность приблизиться к святой мудрости Торы.

P.S. Статья выражает личное мнение. Любая учёба должна происходить под руководством компетентных людей.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter