Нам может очень быть полезной для ответа на этот вопрос описание в Торе гостеприимства Авраама, спешившего оказать максимальное гостеприимство своим посетителям шатра — путникам из пустыни, с пыльными ногами, которые на самом деле были ангелами. В этом отрывке Торы возможно найти ответ на взаимоотношения с детьми. Ведь каждый родитель считает своих детей чистыми созданиями и стремиться по возможности максимально одарить их любовью и взаимопониманием. У каждого ребенка свои, запланированные Всевышним заранее, испытания. Ему бывает трудно совладать с этим миром, который для него может только показаться пустыней. Тогда, он, может слегка запылить ноги — зациклится на каких-то своих трудностях, замкнутся на себе и своих переживаниях, не дай Б-г. Вот тогда максимально необходима помощь «Авраама» — родителей, которые не оттолкнут ребенка, который ощущает, что столкнулся сам-на-сам со своими проблемами, а выслушает и поможет советом и практическими действиями.
Каждый еврей, по тому что он ощущает ответственность за других евреев, может предпринять необходимые шаги помощи другим евреям, в том числе тем, у кого возникает трудность пройти такие жизненные испытания. Различные испытания могут притормозить продвижение детей из различных социальных групп еврейского населения. К одним из ярчайших представителей еврейской общественной деятельности в наше время можно отнести р. Ицхак-Давида Гроссмана. Он рассказывал, что после нескольких лет работы с молодежью и посещением еврейских заключенных в тюрьмах, он пришел к выводам, что для того что бы еврей не свернул на темную дорогу, необходимо заранее работать с подростками, заинтересовывать их в еврейском образовании и соблюдении еврейского образа жизни. Сам он занимается возвращением к еврейскому образованию и образу жизни не только детей из семей, которые испытывали трудности, но и детей из религиозных семей и успешно интегрирует своих подопечных в еврейское общество.
Следовательно, необходимо максимально уделять внимание детям именно в этом возрасте, когда формируется мировоззрение ребенка.
Любавический Ребе ШЛИТА Король Мошиах пишет («Игрот Кодеш» том 4, стр. 433):
Понятно, что самое большое сокрытие сейчас в вопросах мира в доме, так как известно, что это важная вещь и во всей Торе пути ее — пути приятные, и все стези ее — мир. Особенно в этом последнем изгнании, о котором сказали наши мудрецы в трактате «Йома» 9б, что оно наступило из-за отсутствия мира. И чем ближе конец изгнания, тем больше противоборство с противоположной стороны, препятствующей делать мир в мире вообще и между мужем и женой в этом мире, что соответствует мужу и жене в духовном мире, в частности. Но «никому не дается больше, чем он может вынести» и несомненно даются силы для этого, чтобы пройти испытание, см. также брошюру «Пусть снарядятся из вас».
Следовательно постепенное приближение еврея к Торе — путям приятным, стезям ее — мирным, будет благоприятно влиять на человека до максимального исправления своего поведения, а также, как сказано о евреях, приподнимает его над материальным миром, так что занятия духовные будут умножать материальную обеспеченность и благополучие.
И даже если невелики его знания о Творце, в его сущности есть то, что невозможно погасить: любовь к Нему. Разбудив эту любовь теплыми воспоминаниями о еврейском детстве, еврейских праздниках, на самом деле раскрыв знания об уникальности еврейской души, чудесах Всевышнего, которые он делает своему народу, который как единственная овечка, окруженная волками на протяжении всей своей истории, этот еврей почувствует, что необходимо бороться и преодолеть с радостью свои испытания.
Даже если власть ведет борьбу против
О том как щедро вознаграждает Всевышний тех, кто осмеливается выступить на защиту еврейских ценностей можно узнать из истории любавического хасида, доктора Давида Шварца. В 2017 году Нью-Йорк запретил терапевтам предоставлять помощь людям, которые желают преодолевать нежелательное сексуальное влечение к представителям того же пола. Все испугались и перестали предоставлять такие услуги — кроме доктора Давида Шварца. В то время как его противники в различных медиа утверждали, что «наука» настаивает на том, что изменения влечения таких людей невозможны, а деятельность таких терапевтов не только настраивает их пациентов на неудачу, но и приводит к тому, что они винят себя в этой неудаче.
Доктор Шварц подал в суд c целью отменить запрет, который, противоречит еврейским ценностям и через два года одержал впечатляющую победу. Он утверждает, что единственные методы, которые он использует в работе со своими пациентами, — это просто выслушивает и говорит со своими пациентами, но законодатели запрещали даже это.
Старший юрист Alliance Defending Freedom Роджер Брукс прокомментировал этот вопрос, заявив, что американцы, будь то светские или религиозные люди, заслуживают права на частные беседы, свободные от цензурных законов, навязанных правительством. Во время судебного разбирательства он сказал, что: «Постановление городского совета является беспрецедентным и угрожает встать между пациентами доктора Шварца и жизнью, которую они выбрали для себя», — сказал Брукс. Как отметил Верховный суд США в своем решении по делу NIFLA в 2018 году, «народ проигрывает, когда правительство диктует, какие идеи должны преобладать».