В беседе Ребе по главе «Мишпатим» 5752 г. есть очень много информации о соблюдении народами мира семи заповедей Бней-Ноах. Начнём с того, что человеческий разум сам по себе слишком ограничен для того, чтобы понять и постигнуть законы Торы. То, что люди сегодня способны понимать их, возможно благодаря дарованию Торы, так как посредством этого была установлена связь между материальным миром и святостью Творца; наш нижний мир превратился в сосуд для святости, что автоматически оказывает влияние на наш разум.
Например, возьмем заповедь: «Не воруй». Сегодня человек сам прекрасно понимает, почему нельзя воровать, но это происходит только потому, что Тора вошла в наш мир.
Тогда почему некоторые люди все ещё продолжают воровать? Это объясняется их свободой выбора. Ведь у народов мира тоже есть свобода выбора в отношении 7 заповедей.
Когда мы говорим о заповедях для ноахидов, то они «представляют собой концепции, которые сам интеллект склонен принимать». Однако необходимо, чтобы «он принял их и исполнял их, потому что Всевышний повелел им в Торе и сообщил нам через Моше... Если же он выполняет эти вещи из-за их логичности, то не называется... ни праведником народов мира, ни их мудрецом».
Совершенство этого наступит в Дни Мошиаха, когда согласно постановлению РАМБАМа «весь мир (включая народы мира) будет занят только познанием Всевышнего». «Ибо наполнится земля знанием Г-спода, как море полно водою» (Йешаяу 11:9). При этом познание Всевышнего проникает в разум человека.
Есть очень интересное пророчество Йешаяу (2:4): «И рассудит он народы, и даст поучение многим народам; и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои — на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». Нечто подобное говорит пророк Миха (4:3): «И будет он вершить суд между народами многими, и рассудит племена сильные до (пределов) далеких, и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои — на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меч, и не будут они больше учиться войне».
Кто же этот человек, который рассудит народы и будет вершить суд? Оказывается, что это Мошиах! Так комментирует эти слова РАДАК — рабби Давид Кимхи. Он пишет, что Мошиах станет властелином над всеми народами — он будет вершить суд и улаживать конфликты, обучать человечество примерному поведению и заставит их прекратить войны.
В своей беседе Ребе объясняет, что подписание декларации Бушем и Ельциным стало возможным благодаря действиям Мошиаха (то есть самого Ребе, как он неоднократно намекает в этой беседе) на мир. А «катализатором» для этого послужило постановление самого Ребе, что пришло время нашего Освобождения, а также постановление раввинов, что Ребе является Мошиахом нашего поколения. Только представьте себе! Ребе сказал, что постановление о нем самом «было с Синая» и оно проникло в наш ограниченный мир. Это можно сравнить с дарованием Торы, после которого мудрость Всевышнего, заключённая в заповедях, внедрилось в наш мир и оказывает влияние на людей.
Отсюда следует, что уже сейчас (до наступления Освобождения) народы мира должны признать власть Ребе. Это как минимум выражается в провозглашении: «Да здравствует наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах во веки веков!» С помощью этого люди присоединяются к вышеупомянутому постановлению, что позволяет Ребе оказывать влияние на президентов и министров.
Да будет угодно, чтобы все это было реализовано как можно быстрее для наступления истинного и полного Освобождения!