Убеждать неевреев соблюдать 7 заповедей

22.10.2006 23523 (1)
Сокращенный перевод: Шолем Лугов Источник: «Итваадует» 5743, том 3, стр. 1576-1577
Убеждать неевреев соблюдать 7 заповедей
Убеждать неевреев соблюдать 7 заповедей

РАМБАМ пишет в «Законах о Королях» (гл. 8, закон 10): «Так заповедал Моисей, наш учитель: силою заставить всех, входящих в мир, принять заповеди, возложенные на потомков Ноя». Совершенно очевидно, что эта заповедь актуальна сегодня. В 1983 г. во время праздника Шавуот Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах в своем выступлении дал несколько ответов на возражения людей, которые пытались утверждать, что якобы эта заповедь не актуальна в наше время. Ребе попросил собрать все вопросы вместе и опубликовать ответ на них. Предлагаю вам ознакомится с отрывком из этого выступления:

Есть люди, которые утверждают, что заповедь «убеждай ближнего» относится только к евреям, а не к народам мира. И поэтому они считают, что нет необходимости влиять на народы мира. И понятно, что это утверждение не имеет под собой никаких оснований, ведь никто не говорит, что указание «заставить все народы мира» входит в правило «убеждай ближнего». Это две разные вещи, не имеющие между собой ничего общего. И понятно, что нет никакого противоречия между ними, так как сам РАМБАМ пишет, что заповедь «убеждай ближнего» относится только к евреям («Законы об образе жизни» 6:7) и в то же время РАМБАМ постановил, что есть указание «заставить все народы мира».

Также есть утверждающие, что указание «заставить все народы мира» относится только к суду. И это утверждение также не имеет под собой никаких оснований, так как указание «заставить» относится к тому, в чьей возможности осуществить это. И это следует из того, что пишет «Кесеф Мишне» (в законах об обрезании 1:6), что господин обязан принуждать своего раба принять 7 заповедей Бней Ноах: «так как он находится во владении еврея, будучи рабом, то его господин обязан принуждать его принять 7 законов». Отсюда следует, что обязанность принуждения не относится к суду, а к человеку, который имеет возможность принудить. Кроме того, судебный институт — три судьи — относится к евреям, а не к народам мира. И в данном случае — когда есть возможность заставить словами (что также засчитывается за принуждение), то если человек может это сделать, это накладывает на него такую обязанность.

Также есть утверждающие, что так как в наше время не принимают «гер-тошав», поэтому указание «принуждать все народы мира» не относится к нашему времени. И это утверждение также не имеет под собой никаких оснований, так как принятие гер-тошав происходит «перед тремя друзьями» (что не актуально в наше время), поэтому это отдельная тема со своими деталями и не имеющая отношения к указанию «заставить всех, входящих в мир, принять заповеди, возложенные на потомков Ноя». И это указание равно по силе другим указаниям Торы. И когда есть гой, который уже выполняет 7 законов Бней Ноах, то тогда есть возможность, что его примут как гер-тошав в случае, если другие условия выполнены.

Также есть утверждающие, что указание «заставить все народы мира» относится к времени прихода Мошиаха. Это утверждение совершенно дикое. Ведь все законы, сказанные до этого и после этого, не относятся к времени прихода Мошиаха. И сказать, что только эти несколько предложений, в которых говорится о том, что надо заставлять народы мира относятся к времени прихода Мошиаха, это против стиля и языка РАМБАМа.

Это указание не было упомянуто в своде еврейских законов, так как в то время была смертельная опасность вмешиваться в вопросы веры неевреев. И такие действия могли привести к гонениям на евреев, ведь, как известно, в те времена даже старались не помогать желающим принять еврейство.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Народы мира » Статьи (другие статьи):