21 Менахем-Ава 5781 года, шестой день недели, гл. Экев

Свет народам мира в Бейт-Хабаде в Бразилии

15.07.2018 1733 (2)
Авраам Райниц Перевод: Шолем Лугов
Свет народам мира  в Бейт-Хабаде в Бразилии
Рав Яаков Геренштат

Сотни общин оставляют христианство и посвящают себя семи заповедям потомков Ноя. Главы духовенства свидетельствуют, что христианство было большой ошибкой и советуют изучать семь законов своим общинам… Рав Яаков Геренштат — посланник Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха в Паулу (Бразилия) — работает в этой области с 2012 г. Сегодня он вовлечен в работу около 50-ти общин по всей стране, члены которых оставили христианство, начали верить в Единого Б-га и ждут раскрытия Ребе Короля Мошиаха.

«2000 лет мы ошибались и вводили в заблуждение других. Тот человек, в которого мы верили, отрезал нас от святости Всевышнего. Только еврейские религия является настоящей. Я призываю вас оставить христианство и выбрать две опции: либо принять еврейство, либо вступить в одну из общин потомков Ноя и соблюдать семь заповедей, которые Всевышний даровал всему человечеству».

Это заявление, которое потрясло всю христианскую общину Бразилии, сделал в прошлом году один из главных священников страны. А ведь 75% из 200 миллионов жителей одной из самых больших стран Южной Америки считают себя католиками. Оно стало возможным благодаря невероятным изменениям, которые произошли в последние годы в Бразилии. Сотни церквей прекратили свою работу, а бывшие священники послали свою паству в растущее прямо на глазах общины ноахидов.

Одним из людей, которые занимаются этими общинами, является рав Яаков Геренштат — посланник Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха в районе Бруклин г. Паоло (Бразилия). Он направляет людей в соответствии с указаниями Торы, используя при этом многочисленные труды Ребе о том, каким должно быть отношение к народам мира.

Рав Яаков Геренштат родился в Рио-де-Жанейро. После окончания учёбы, он поехал в йешиву ХАБАДа в Цфате, а затем в «770». После женитьбы и годичный учёбы ему предложили два возможных места для посланничества: одно в России, а другое в Бразилии. Яаков решил выбрать второй вариант. Он написал об этом Ребе и получил ответ через «Игрот Кодеш»: «Успехов в исполнении вашей миссии в Южной Америке». Через несколько лет работы (в 2000 году), опять же по указанию Ребе, он открыл новый центр ХАБАДа в Бруклине — южном районе г. Паулу — одном из самых богатых, безопасных и оживленных мест города.

Через 10 лет активной и плодотворной деятельности р. Яакова начался новый этап в его посланничестве. Это произошло после его встречи с р. Боазом Кали — директором израильской организации 7for70 — который поехал в Бразилию собирать деньги на свою деятельность. К тому времени р. Яаков хорошо ознакомился с многочисленными выступлениями Ребе на тему ноахидов и он пришел к выводу, что его нынешняя работа, которая заключается в подготовке мира к приходу Мошиаха, должна также включать неевреев.

Сначала он начал раздавать людям карточки, на которых был напечатан текст семи заповедей. Сразу стало понятно, что этого недостаточно и нужно делать что-то ещё. Один из его друзей предложил, что так Ребе сказал о необходимости изучать с неевреями вторую часть книги «Тания» (раздел «Врата единства и веры»), потому что там объясняется заповедь веры в одного Б-га, то нужно открыть урок по каббале для неевреев, которые начнут ходить на него толпами.

Ему понравилась эта идея. Хорошенько обдумав тему урока, р. Яаков подготовил компьютерную презентацию и начал первый курс по каббале для Бней Ноах. Через несколько месяцев у него уже было 80 студентов и тогда р. Яаков приступил к новому этапу. Он объявил о серии уроков, на которых ученики будут заостряться на теме семи заповедей потомков Ноя. Он разрекламировал эти уроки через интернет и своему удивлению увидел, что в Бразилии есть очень много людей, считающих себя ноахидами и ищущих человека, который может направить их на правильный путь в жизни...

Напротив центра ХАБАДа есть парк, с другой стороны которого находится католическая церковь. Несколько лет назад местный священник, который всегда агитировал против евреев, вдруг изменился. Одна старая женщина зашла в центр ХАБАДа и рассказала р. Яакову, что в этот день они молились Б-гу за еврейский народ. Рав Яаков поделился этим с участниками своего урока, но они даже не удивились и рассказали ему, что это не единичный случай, а уже стало традицией: во многих городах Бразилии неевреи молятся за успех евреев.

Один еврей, который часто заходит в центр ХАБАДа, рассказал, что недавно он поехал в круиз и с ним рядом за столом сидел священник. Когда подавали еду, он смотрел, чтобы там не было свинины. Еврей подумал, что может быть он имеет еврейские корни, иначе почему ему беспокоится о еде, но когда он заговорил с ним, священник рассказал, что он не еврей, но он не ест свинину, потому что так написано в Библии. Этот феномен распространяется по всей стране. В прошлом году сотни христианских общин постились в Йом-Кипур.

Предлагаем вам интервью, которое я взял у р. Геренштата:

Могут ли неевреи исполнять больше заповедей, чем семь?

На своих первых уроках я заострял внимание только на семи заповедях, но участники не были довольны этим и начали просить меня научить их служить Всевышнему. Я проверил, что пишет об этом Ребе и увидел, что он все время цитирует пророка Цфанию о мессианских временах (3:9): «Ибо тогда изменю Я язык народов (и сделаю его) чистым, чтобы все призывали Имя Г-спода, чтобы служили Ему единодушно» как доказательство того, что и неевреи могут служить Всевышнему. Пророк Йешаяу также намекает на это (2:3): «И пойдут многие народы, и скажут: „Давайте взойдем на гору Г-сподню, в дом Б-га Яакова, чтобы Он научил нас путям Своим и чтобы пошли мы стезями Его“».

В начале своих поисках духовности многие хотят соблюдать дополнительные заповеди, кроме этих семи. Я посоветовался с раввинами, в основном консультируясь с р. Моше Курнвайцем, который является экспертом в этой теме, и мы нашли что РАМБАМ пишет в десятой главе «Законах о королях», что если нееврей хочет исполнять другие заповеди Торы (кроме двух вещей — соблюдения субботы и изучения Торы) для того, чтобы получить награду, ему не препятствует делать это.

РАДБАЗ пишет, что если нееврей хочет исполнить какую-то заповедь Торы как человек, который не обязан делать это, то его не только не остановливают,а он даже получает это награду, как человек, который делает какую-то вещь, которая ему не было заповедана. При этом нужно иметь в виду, что он это делает не потому, что это ему заповедано. В то же время в соответствии с этим они не должны исполнять заповеди, которые требуют святости как мезуза или тфиллин.

Что побуждает их желать исполнять дополнительные заповеди?

Я думаю, что это желание происходит как результат того, что мы приближаемся к полному Освобождению, когда в соответствии с мнением РАНа все неевреи пройдут гиюр и начнут исполнять заповеди. В своем толковании РАН пишет, что когда придёт Мошиах, все народы вернутся к истинной вере во всех её деталях в отношении всех заповедей.

РАМБАМ не согласен с этим мнением, как упоминает Ребе («Ликутей Сихот» 23, стр. 179 в сносках) и полагает, что по всей видимости они не будут проходить гиюра. Но в любом случае, в соответствии с мнением РАМБАМа очевидно, что в будущем все народы мира поднимутся на более высокий духовный уровень, как он пишет (12:1): «И все вернутся к истинному закону, и не будут грабить, и не будут уничтожать, но в спокойствии будут есть честный хлеб, как народ Израиля»

Все это можно понять в новом свете на основе сказанного в «Двар Малхут» гл. «Вайеце» где Ребе пишет (п. 18): «Все процессы исправления были уже завершены, включая исправление Эсава...». Другими словами, что христианство потерпело банкротство.

В Торе имя Эсава все время написано без буквы «йуд» (עשו), кроме одного раза, где говорится о том, как Эсав преследовал Яакова с намерением убить его. В книге «При Эц Хаим» (врата 208) объясняется, что Эсаву не удалось убить Яакова, но его душа впоследствии воплотилось в основоположника христианства, которого звали Йешуа — те же буквы, как в имени Эсава (עשיו = ישוע). Действительно, он привел с гибели многих потомков Яакова, подобно чему не было никогда в истории.

Расскажите немного о вашей работе. С какими людьми вы встречаетесь при этом?

То, что произошло в последние годы, было совершенно невероятно и поразительно. Изменения начались в 1991 году, а в настоящее время «Эсав» претерпел глобальное превращение и очищение. После тысяч лет преследований, гонений и резни, «Эсав» вдруг начал уважать и любить еврейский народ. Достаточно упомянуть приведенное в начале высказывание священника из Бразилии, чтобы можно было понять, что в наше время уже началось осуществляться пророчество Ирмияу (16:19): «Тебе придут народы от краев земли и скажут: «Лишь ложь наследовали отцы наши, суетных (богов), от которых нет пользы».

После этого мы получили множество обращений от людей, которые находились в поисках истины. В конце концов они вступили в общину ноахидов. Те, кто пришел к нам, почувствовали, как будто бы им открыли большой свет. Многие из них находились в поисках долгие годы. Эти люди переходили от религии к религии, из секты в секту, пока не нашли истину.

Сегодня мы управляем пятьюдесятью общинами ноахидов в Бразилии. У каждого такого центра есть руководитель, который находится с нами в прямом контакте и с которым мы проводим видеоконференцию дважды в месяц. Иногда мы проводим специальные встречи, на которые приходят сотни людей. У них есть большое желание услышать правду и многие, чтобы прибыть к нам, несколько часов летят самолётом из разных уголков страны. Мы даем им указания о том, как руководить общинами, в особенности в том, что касается ожидании Освобождения и веры в немедленное раскрытия Ребе в качестве Мошиаха.

Я хочу заметить, что многие руководители — это бывшие священники, которые раскрыли ложь, с которой они жили все это время. Недавно пришел священник и рассказал, что когда он понял всю ложь христианства, то собрал свою общину в количестве 300 человек и рассказал им правду. После этого он закрыл свою церковь и всех отправил по домам. Я сказал ему так: «Жалко, что ты сделал только половину работы. Тебе нужно нужно было продолжать руководить ими, но пробовать делать это на новом пути». Сейчас, когда этот бывший священник узнал о семи заповедях ноахидов, он связался с людьми из своей бывшей общины и начал наставлять их на новый путь.

Какие трудности возникают в вашей работе?

Одна из трудностей, с которой мы встретились, была необходимость проведения религиозных церемоний. Все эти люди до сих пор были участниками различных обрядов, а теперь, когда они стали ноахидами, им нужно было дать что-то в качестве замены. Особенно из беспокоило отсутствие брачных церемоний, потому что мы не знали ничего подобного для Бней Ноах.

Мы стали серьезно изучить эту тему и нашли, что РАМБАМ в «Законах о королях» (9:7) упоминает о возможности проводить свадебную церемонию для ноахидов. На основании этого мы составили специальный текст, который отредактировали рав Эммануэль Шохат, перевели его на португальский, и теперь мы проводим брачные церемонии для всех желающих. Во время этого мы объясняем им о важности семи заповедей, рассказываем им о Ребе Короле Мошиахе, а в конце церемонии жених произносит «Йехи Адонойну».

Неужели неевреям нужно говорить о Мошиахе?

Когда вы заходите в центр ХАБАДа, то нельзя не обратить внимания на то, что это место заполнено атмосферой Мошиаха. Для тех, кто хочет знать, почему нужно рассказать всем, что Ребе это Мошиах, мы объясняем так: Ребе попросил нас подготовить весь мир для встречи Мошиаха, а это значит, что люди должны знать, кого именно они ждут, что Ребе освободит нас и мы должны встречать его и принимать его власть.

Все члены нашей общины верят в то, что Ребе это Мошиах и ждут его раскрытия. У них даже есть ансамбль, который поет песни об Освобождении. Когда рав Боаз Кали проводил семинар, то десятки людей стояли в очереди, чтобы написать Ребе и получить чёткий и поразительный ответ.

Как помогают вам новые члены общины?

Во время наших уроках люди учат, что в мессианское время все народы мира признают главенство еврейского народа и будут с радостью служить избранному народу. Поэтому уже сейчас в преддверии этих времён многие начинают помогать нам. Говоря по правде, в этом есть и их предназначение. Одна женщина приходит каждый день в центр ХАБАДа в 7 утра и находится там до 7 вечера, чтобы наблюдать за работниками на кухне. Важно отметить, что это совершенно добровольно с ее стороны.

Другие приходит помогать убирать центр ХАБАДа, а многие из них также дают пожертвования. Известно, что в будущем 70 людей из народов мира будут держаться за цицит евреев и можно сказать, что уже сейчас они делают это. Один человек даже попросил раввина зарезервировать ему одну из нитей цицит на будущее время.

Несколько месяцев назад пришла женщина и вручила мне пачку денег. Она сказала, что это ее приношение. Я был очень рад этому, хотя я не являюсь коэном. Женщина рассказала, что увидев наши уроки в интернете она решила дать пожертвование. Когда она пришла в наш центр, то была так взволнована, что долго не решалась зайти в такое святое место, где служат Творцу. Тогда она обратилась ко Всевышнему с молитвой и сразу после этого вышла другая женщина и пригласила её внутрь. Она увидела в этом важный знак.

На следующий она пришла снова и рассказала, что несколько лет назад ее муж погиб и она подала в суд на правительство, но не была уверена, что она выиграет это дело; поэтому она пообещала Всевышнему в случае положительного исхода принести десятину евреям. После этого она начала постоянно принимать участие в нашей работе и сегодня она является одной из наших больших активисток.

Является ли работа с неевреями за счёт работы с евреями?

Прежде всего, есть беседу Ребе о том, что как есть заповедь оказывать влияние на евреев, также мы обязаны обучать народы мира семи заповедям. Как пишет РАМБАМ, что Моше-рабейну получил указание на горе Синай побуждать все народы служить Всевышнему и выполнять заповеди. Для того, чтобы эта деятельность не наносила ущерба в работе с евреями, мы пригласили ещё одного посланника, чтобы он помогал работе с евреями.

Важно отметить что все члены нашей общины очень уважает работу с ноахидами и считают это одним из этапов борьбы с антисемитизмом.

Есть ещё одна очень важная вещь, о которой хотелось бы рассказать. Многие посланники тратят много времени на сбор денег для своих нужд, что отвлекает их от основной работы. Благодаря тому, что мы занимаемся с неевреями, они дают много пожертвований, которые покрывает все наши расходы. Это тоже связано с Освобождением, потому что Ребе сказал, что как перед выходом из Египта евреи опустошили эту страну и египтяне давали им все свои богатства, то нечто подобное произойдёт перед Освобождением. И вместо того, чтобы бегать заниматься сбором денег, лучше всего работать с ноахидами, которые считают за честь помогать нам.

Что касается использования денег, есть различия между пожертвованиями неевреев, которые можно использовать только для помощи бедным неевреям, и пожертвованиями ноахидов, который можно использовать для самих евреев.

Вот еще история. Когда глава одного из центров ноахидов работал инженером, он подписал большой контракт с муниципалитетам. К сожалению, муниципалитет не заплатил ему. В это время были выборы и был избран новый мэр. Сначала этот инженер был счастлив результатами этих выборов, потому что новый мэр был евреем, и он был уверен, что представитель избранного народа обязательно заплатит ему. Но к его большому сожалению новый мир не захотел платить. Инженер провёл расследование и обнаружил, что новый мэр не соблюдает заповеди. Тогда он сразу понял, что это есть источник проблемы, и решил начать кампанию работать с этим мэром, чтобы тот раскаялся. Каждый день он присылал ему уроки по ХИТАС и пытался воздействовать на него, чтобы тот накладывал тфиллин. «Если мэр будет исполнять заповеди, то город будет процветать», — объяснял он его помощнику. Сам этот инженер приходил в здание муниципалитета и раздавал карточки с заповедями всем проходящим людям…

Завершая наше интервью, рав Гераштат поделился с нами идей, которую он выучил из беседы Ребе:

Ребе говорит, что Яаков символизирует сосуды мира порядка и объясняет, что Яаков думал, что Эсав уже очищен с помощью света мира хаоса, который может совместить себя с сосудами мира порядка. На самом деле Эсав не был очищен. И это произойдёт только во время освобождения. Если принять во внимание то, что Ребе сказал в конце этой беседы, что сейчас сегодня очищения Эсава уже завершено, то тогда когда вы смотрите на нееврея и превращаете его в ноахида, то тогда происходит привлечение света из мира хаома в сосуды мира порядка. 25 лет мы искали как реализовать план, который Ребе поручил нам для ускорения наступления Освобождения. Сейчас у нас есть потрясающая возможность сделать это, когда мы работаем с народами мира.

Семинар ноахидов
Семинар ноахидов

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще на эту тему:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter