СБП. Дни Мошиаха! 9 Нисана 5784 г., четвертый день недели Мецора | 2024-04-16 17:38

Подлинное обращение в Иудаизм

В каком случае нееврей становится евреем? Только тогда, когда его обращение в иудаизм было проведено в соответствии с законом Торы.

20.07.2003 12603 мин.

В каком случае нееврей становится евреем? Только тогда, когда его обращение в иудаизм было проведено в соответствии с законом Торы. В этом случае он — полноправный представитель еврейского народа и ни в чем не отличается от любого другого еврея. Но когда нееврею просто вручается свидетельство о том, что он «йеуди» (еврей), и он ошибочно полагает, что стал евреем, то ущерб наносится и ему и всему еврейскому народу. Единственный путь, с помощью которого нееврей может стать евреем, — это обратиться в иудаизм в соответствии с Законом Торы.

Кто может определить законность такого обращения? Только профессиональный раввин. Мнение человека, не прошедшего соответствующую подготовку и потому не обладающего полномочиями решать вопросы, связанные с еврейским законом, не имеет силы в вопросе обращения. Процесс обращения — это религиозная категория. Без религиозного начала само понятие «обращение» теряет всякий смысл. Даже словосочетание «обращение без еврейского закона» звучит нелепо. То, что обращение по своей сути связано с еврейским законом, не может быть осуществлено вне ее, — понятно и евреям и неевреям. Окончательное решение этого вопроса может быть доверено только сведущему в Торе раввину.

В силу своей профессиональной подготовки, врачи разбираются в вопросах медицины и здоровья. Однако это вовсе не значит, что они могут судить, например, о кошерности тфиллин. Точно так же о кошерности тфиллин не может судить сапожник или инженер. Или, скажем, если речь идет о брит-мила (обрезании), то это — компетенция «моэля» (человек делающий обрезание), но ни в коем случае не хирурга, ибо брит-мила это не хирургическая операция, а религиозный обряд.

Необходимо подчеркнуть, что в вопросах религиозного обращения в иудаизм компетентным лицом является только раввин, строго соблюдающий предписания Торы и «Шулхан Аруха» (свода еврейских законов). А мнение того, кто не следует Торе и «Шулхан Арухе», пусть даже он славный парень, хороший политик и т.п., в вопросах религиозного обращения никакого значения не имеет. Поэтому члены Кнессета (парламента Израиля)‚ куда входят и арабы, и христиане, и друзы, не имеют в данном случае права голоса.

Мы без колебаний принимаем в лоно иудаизма человека, обращенного по еврейскому закону. Но «обращение» в иудаизм путем выдачи листка бумаги — просто смехотворно и полностью лишено исторических прецедентов. Превратить нееврея в еврея простым словесным соглашением, а затем усугубить это мошенничество, объявив его «религиозным достижением», — значит сознательно ввести в заблуждение как евреев, так и неевреев.

Спросите любого достаточно осведомленного еврея, который смотрит на вещи просто. Он подтвердит, что религиозное обращение вне религиозного закона — невозможно. Его отец и дед ответили бы точно так же. На вопрос, можно ли считать «религиозным достижением» попытку пренебречь этим законом, он ответит, что, хотя его поведение и не отвечает всем требованиям «Шулхан Аруха», но тем не менее он прекрасно понимает, что эти «отклонения» — результат поспешности и слабости, а не «религиозное достижение».

Но любое мнение может меняться по мере «роста и развития». Когда ребенок взрослеет, он становится более расчетливым, когда «средний человек» вовлекается в политику, его мнение меняется под воздействием собственных корыстных побуждений. О взяточничестве и корыстных побуждениях Тора говорит: «Взятка слепит глаза мудрым и извращает слова праведных».

Обратите внимание: Тора говорит не о том, что взятка делает получателя менее мудрым. — а о том, что она ослепляет его. В Торе не сказано, что он теряет свою праведность, а говорится о том, что его слова будут извращены, если он примет взятку. «Взяточничество» может быть связано с личной гордостью, честолюбием или общественным признанием, а сама взятка может принять форму предоставления политического преимущества. Тем не менее в любом виде она извращает правду, подменяя честное суждение ложным, в частности, приводит даже к слепому согласию с законом, равнозначным религиозной катастрофе, и заставляет называть этот закон «религиозной победой».

Комментарии: 5 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter