Лиза выбилась из сил. Сами понимаете, летние каникулы — это не всегда отдых. Для многодетных мам лето может стать наказанием, или испытанием на прочность. Сколько раз она повторила мужу: «Давай я пойду за тебя на молитву и на работу, а ты отдохнёшь дома с детьми?» Но он почему-то отказывался ещё до того, как узнавал, что отдыхающим суждено самим готовить завтрак, обед и ужин, поскольку жена, к своей великой радости, сейчас очень занята. Он неизменно предпочитал тяжелый труд врача приятному времяпровождению с четырьмя малышами.
Лиза мыслями возвращалась в счастливое беззаботное детство. Мама называла ее Елизаветой, она вкладывала в это имя мечту. Елизаветами всегда именовали королев и принцесс, вот и ее доченьке предстоит хорошее будущее. Лиза часто вспоминала об этом, выжимая мокрые тряпки, отмывая жирные кастрюли.
Она могла бы устроиться на работу и нанять помощницу, но кто гарантирует, что та будет мыть посуду точно так же хорошо, как она сама? Разве домработница будет аккуратно раскладывать по нужным полкам все детские вещи? Разве она сможет приготовить для семьи вкусный полезный и питательный ужин?
Как бы там ни было, каждый вечер Лиза встречала мужа уставшей и изнеможённой. С порога кричала, что он не видит ее страданий, что держит ее дома за прислугу.
А Илья, доктор — хирург не знал, как на это реагировать. И вроде образованный человек, а дилемма остается дилеммой. Неужели он не приносит ей достаточно денег? Неужели им не завидуют все соседи? Он так долго учился на врача, так старательно выбирал место в дорогой частной клинике, И все это лишь для того, чтобы сделать жену счастливой. Как же случилось так, что она превратилась в несчастную служанку?
Они не могли поговорить об этом по душам и лишь потому, что после каждого взрыва Лиза засыпала на кресле, не дожидаясь окончания войны.
А утром первыми вставали дети...
Тем временем многие знакомые Лизы и Ильи стали разводиться. Илья в испуге за участь своей семьи назначил очередь к семейному консультанту.
Там в первый раз в жизни Лиза узнала, что муж все ещё надеется видеть в ней королеву. Она сама была бы не против занять трон, но как же это сделать? Не может же она одеть корону и запустить коту под хвост все бесконечные заботы...
Консультант посоветовал ей привыкать к своему сану постепенно. Начать с дневного сна. Не более одного часа в день. И для этого, все же, на часок придется нанять няню для детей. Они пройдутся по улице и вернутся в совершенно другом настроении. А «его величество» вернётся раньше с работы и разделит ужин с королевскими отпрысками. Вот такой простой план.
Лизу раздирали сомнения.
Кто может ложиться спать среди бела дня? И где резко взять няню для детей? Вокруг столько работы, а я буду валяться в кровати?
Хотя, с другой стороны, попробовать стоит. На кону будущее семьи и решение проблемы не такое уж сложное. А вот и соседка Алена.
— Привет, Ален. Можно попросить тебя сегодня на часик забрать моих детей на улицу? (А про себя: «Только не спрашивай зачем, только не спрашивай зачем…»)
— Ну конечно. Я с удовольствием. А зачем? В прочем я не для интереса спрашиваю. Лиза, я не знаю, что ты собралась делать, но я бы на твоём месте просто легла и поспала. Детям нужна сильная, веселая, отдохнувшая мама. А ты с каждым днем становишься бледнее и бледнее.
— Спасибо Аленка. Так и сделаю.
Свершилось. Лиза легла отдыхать. Целый час никто не взрывал детям мозг. Они отдохнули и узнали от соседки, что мама не железная, и что она устает и что нужно стараться каждый день дать ей отдохнуть.
Они были не против. Это было даже интересно. Новый проект — забота о маме. Просто раньше им об этом никто не говорил.
После дневного сна даже свет в окнах поменял свой оттенок на теплый и жизнерадостный.
С работы вернулся муж. В первый раз за много лет Лиза встретила его улыбкой.
— Добрый вечер, ваше величество!
— Добрый вечер, моя королева!