Вчера звонит приятель: «Слушай, ты же в Командовании тыла. Что рекомендуете брать с собой в убежище?» Я уже собрался всерьез отвечать, как он уточняет: «Ну, в смысле… из алкоголя?»
А что? К каждой угрозе — свой градус. Своя культура питья.
Пиво говорю — для «бытовых» ракет из Газы или Ливана. Времени — 90 секунд. Бокал — не вариант, пена — тоже не в тему. Пьешь быстро, из горлышка, если тревога затянулась — переходим на вино.
Вино — это уже история про беспилотники. Они летят неспешно, сбивают их медленно — вино как раз успевает раскрыться. «Аромат — тревожный, но послевкусие устойчивое. Сирена на заднем фоне усиливает букеты страха и надежды».
Коньяк — для иранских баллистических. Тут всё серьёзно. У тебя есть минут 8–9. Скорость ракеты — 10–15 МАХ, значит, Коньяк должен быть не младше XO. Наливаешь, садишься у стены и философствуешь: «Если прилетит — то хотя бы достойно».
Если баллистика но из Йемена, то можно Арманьяк, состав тот же, но эмоции проще, цена ниже.
Текила — если занесло в общественное убежище. Тут важно быстро найти общий язык. Тост — глоток — знакомство — ещё глоток — и вот вы уже делитесь пледом с человеком, чьё имя не успели запомнить. Со-миклатники навсегда.
Шампанское — для перехватов. Праздник же! «Пиф-паф» в небе — «пуф» пробки у тебя дома. Ракета сбита — можно и отметить.
Приятель спрашивает: «А если просто взять водку?»
Я говорю: «А водка — это уже не к нам, так как она не про защиту, а про наступление. После неё так и хочется проникнуть в тыл врага и сказать им в лицо: Вы. Такие. Сволочи. Потому что. Ни-че-го. Не. Пьёте».