Один из хасидов Ребе РАШАБа — пятого Любавичского Ребе — был большим богачом и занимался торговлей бриллиантами. Звали этого хасида реб Моня Монисзон.
Однажды он услыхал, как на одном из хасидских застолий, Ребе РАШАБ восхвалял преимущества простых евреев. Ребе очень трогательно отзывался об их самопожертвовании в том, что касается соблюдения ими заповедей Всевышнего.
Услыхав это, реб Моня спросил у Ребе: «За какие такие заслуги Ребе так восторженно отзывается о простых евреях?» Ребе ответил, что у них есть много достоинств. «Я не вижу в них никаких достоинств», — ответил реб Моня.
Ребе РАШАБ промолчал. Через какое-то время Ребе спросил у реб Мони, есть ли у него с собой бриллианты на продажу? Хасид ответил что есть, но так как сейчас уже темно, то невозможно рассмотреть бриллианты как положено и по достоинству оценить их красоту.
Чуть позже, когда Ребе и хасид оказались в освещенном помещении, реб Моня выложил перед Ребе несколько бриллиантов. Взяв один из них в руки, реб Моня произнёс: «Этот бриллиант особый по своей красоте и ценности!»
Ребе посмотрел на камень и ответил: «Я не нахожу в нём ничего особенного! Камень, как камень!» Реб Моня воскликнул: «В бриллиантах надо разбираться, чтобы по достоинству оценить их!»
Ребе РАШАБ ответил хасиду на это: «Каждый еврей является сам по себе величайшим и ценнейшим чудом! И чтобы по достоинству это оценить, в евреях необходимо разбираться!»