Когда Ребе РАШАБу было четыре или пять лет, он пришел к своему дедушке Цемах-Цедеку за благословением. Это было в субботу, когда в Торе читали недельную главу «Вайера». Вдруг мальчик заплакал и начал жаловаться дедушке: «Почему Всевышний раскрылся Аврааму, а нам не раскрывается?»
Цемах-Цедек ответил ему так: «Когда еврей-праведник в возрасте 99 лет делает себе обрезание, он достоин того, что Всевышний ему раскрывается».
На первый взгляд, полученный ответ подчеркивает, что только человек на уровне сделавшего обрезание праведника в возрасте 99 лет достоин раскрытия Всевышнего. Тогда какой урок мы можем извлечь из рассказа Торы о раскрытии Всевышнего Аврааму? Раз Тора дает нам указание о том, как себя вести в нашей повседневной жизни, что же мы можем выучить для себя из этого рассказа?
Ответ такой, что раскрытие Всевышнего находится в каждом из нас. Поэтому вопрос и желание ребенка касались не факта раскрытия Всевышнего (ведь это и так присутствует в каждом еврее), но желания видеть это своими глазами: «Я — один из потомков Авраама, во мне есть этот свет, поэтому я тоже хочу его видеть!»
На это ответил Цемах-Цедек: «Чтобы увидеть его — необходимо приложить усилия, как это делал Авраам...»