Когда речь шла о каком-нибудь хасиде или раввине, в Любавичах было принято вести так, что чем больше он был, тем меньшим титулом его называли. Так было и с хасидом р. Довид-Гиршем Черниговером (он же РАДАЦ — раввин г. Чернигов), который был очень ученым и одним из немногих, кто получил раввинскую степень («смиха») от Ребе МААРАШа. И его называли именно Довид-Гиршл!
Когда я услышал эту историю о нем, что все-таки называли его по имени Довид-Гиршл, то начал искать источник в открытой части Торы и нашел его. Рассказывается в ТАНАХе, что когда Урия назвал Йоава «господин мой Йоав» в присутствии Давида, это было восстание против королевской власти.
И наподобие этого в нашем случае: у хасида — Ребе находится всегда перед его глазами. В особенности, когда цитируют слова Ребе, ведь тогда должна быть ситуация, что «как будто человек, которого цитируют, стоит перед ним». И тогда лицо Ребе находится перед ним! А когда Ребе стоит перед ним лицом к лицу, человек не может назвать кого-то раввинским титулом и т.п.