Тишина. Я до сих пор не верю в это. Я уверена, что кто-то прячется в ванной или под кроватью. Эй, есть здесь кто-нибудь?
Впервые, после трёх месяцев, эта жизнь, кажется, возвращается в норму. Все дети вернулись в школу. Я взволнована. Я стою у окна, держа в руках кружку утреннего эспрессо, и смотрю на улицу. Неужели всё? Мы закончили с сюрпризами и мир постепенно выходит из глубокой комы, в которую он был погружен? Если бы это была сцена из какого-нибудь фильма, то прямо сейчас камера медленно отодвинулась бы от моего профиля в окне, и заиграла бы громкая музыка и побежали бы по экрану бесконечные строчки титров.
Конец. Хотелось бы в это верить! Я чувствую, что это только начало.
В течение последних трех месяцев мы были заперты в своих домах наедине с нашими близкими: мужьями, детьми, собаками, кошками или вообще одни.
Мы дышали одним воздухом, делились своими мечтами и страхами в те долгие бессонные ночи, глядя на пустые дороги внизу и сияющие звезды сверху. Мы с головой зарылись в души друг друга и обнаружили в наших близких совершенно новых людей, с которыми, возможно, даже толком и не были знакомы прежде. Мы были лишены наших масок, и наша сущность раскрылась.
У нас не было выбора.
Мы смотрели на наших детей со страхом в глазах, не зная, какой ответ дать им, как объяснить, почему мир внезапно остановился. Мы смотрели на наших родителей с грустью в наших сердцах, неспособные обнять их и быть рядом с ними. Мы боялись за них, ведь мы могли и не увидеть их снова.
Некоторые мы потеряли…
Мы никогда не думали, что застрянем в доме на два долгих месяца, если не больше; рано или поздно все истины будут раскрыты, и в конечном итоге ложь не станет исключением.
Некоторые пары обрели новую вновь открывшуюся им вечную любовь, в то время как некоторые нашли лишь горькие слезы и тяжелые бесконечно тянущиеся дни.
Неженатые столкнулись со своим одиночеством, но нашли свое предназначение, нашли свое призвание и, возможно, свою любовь через Zoom, Whatsapp или Facebook.
Любовь изменила свой смысл.
Творец стал более близок к нам; Он стал нашим лучшим другом, с которым мы разговаривали каждый день. Даже если мы боялись Его больше, мы чувствовали себя ближе. Творец пришел к нам. В тот момент, когда синагоги закрылись, наши души открылись Ему навстречу. Он вошел в наши дома, наши балконы, наши гаражи, наши дворы…
В одночасье официальные открытые отношения с Б-гом стали запрещены... И, как всё запрещенное, это стало более привлекательным и заманчивым для нас. Мы с нетерпением ждали субботних молитв в синагогах, поэтому просыпались, лишь заслышав песни, доносящиеся с балконов и из переулков. Наши сердца пели. Мы соскучились по приготовлению пищи для гостей и общению с ними, сидя все вместе за накрытым столом. Нам некуда было идти; нам было негде спрятаться. Хотя мы прятались, мы никогда не чувствовали себя такими открытыми. Наши слабости, наши мысли.
Мы поняли, что мы все одинаковы.
Мы поняли, что мы все одинаковы: простые люди с ограничениями, со страхами и слезами. Никто не был достаточно богат или знаменит, чтобы избежать этого, использовав свои связи или миллионы. Даже великие державы мира чувствовали растерянность, меняя свои взгляды и законы каждые несколько дней. Они хотели показать, что контролируют ситуацию, но они были в полном замешательстве.
Единственные, кто давал мне силы, были те, кто боялся и верил в Б-га, святые мудрецы. Они спокойно улыбались, как будто знали что-то, чего мы не знали. Они говорили с нами, наставляли и успокаивали нас словами Торы. Только Тора собиралась внести мир в наши беспокойные умы.
Мы открыли для себя обучение в Zoom, в жизни, в телефоне и т.д. Мы искали учителей, истории в Талмуде и «Тании». Мы начали искать ответы на наши вопросы и нашли их в книгах, написанных несколько веков назад. Кто бы мог подумать! Наши ответы были найдены не во всезнающем Google, а в Торе. Теперь мы все стали учеными, каждый день занятыми различными уроками в Zoom.
Песах теперь ощущается так далеко, как будто после него мы успели прожить уже три жизни. Мы думали, что никогда не справимся, но мы стали профессионалами в столкновении с изменениями, с огромными изменениями.
А сейчас?
Я почти скучаю по тому чувству бесконечного пространства без времени и дня, каким стала наша жизнь. Как долго я жаждала возвращения нормальности, но теперь я понимаю, что нормальность находится в нас самих, и что только мы решаем, что является нормальным. Быть полностью верным себе и тому, кто мы есть и, где мы хотим быть.
Как мы хотим провести нашу жизнь, каковы наши приоритеты, наши мечты. Мы могли бы стать бесстрашными.
Я заканчиваю свой день просмотром свадьбы через Zoom. Это должна была быть огромная свадьба, вероятно, с большим количеством гостей и великолепным показом одежды и украшений. Сегодня я смотрю, как жених и невеста стоят под простой хупой на террасе какого-то частного дома и в окружением всего лишь несколько близких друзей и членов семьи, но тем не менее они выглядят невероятно красиво и счастливо.
Это выглядит реально. Мы все стали более реальными. Мне нравится это.
Привет этому первому школьному дню и такой долгожданной свободе, которую я снова обрела, оставшись одна в пустом доме. Хотя настоящая свобода — это то, что у нас было всего три месяца, и мы никогда ее не забудем. Приветствую вас, друзья мои, с новыми начинаниями и настоящей свободой с приходом праведного Мошиаха.