СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 06:13

Смоченная маца в последний день Песаха за пределами Земли Израиля

На практике мы видим, что главы ХАБАДа в последний день Песаха не только вели себя облегченно, но и старались специально есть смоченную мацу.

Источник: «Ликутей Сихот» том 22, стр. 33 Свободный перевод:Шолем Лугов 25.04.2016 2367 мин.

В отношении осторожности не есть смоченную мацу в Песах, известны слова Алтер Ребе: «Тот, кто устрожает, получит благословение… в этом есть большой смысл — остерегаться нарушить запрет Торы». И в конце он добавляет: «В любом случае, в последний день праздника, если кто-то облегчает из-за радости в праздник, то он ничего не теряет».

На практике мы видим, что главы ХАБАДа в последний день Песаха (за пределами Земли Израиля, где празднуют два дня праздника) не только вели себя облегченно, но и старались специально есть смоченную мацу.

Известно, что еврейский обычай — это Тора, тем более когда речь идет об известном обычае глав ХАБАДа.

Ребе Король Мошиах объясняет этот феномен с точки зрения внутреннего смысла вещей:

Известна разница между праздниками Песах и Шавуот в отношении квасного («хамец»). В Песах хамец совершенно запрещен, а в Шавуот приношение должно быть именно из квасного.

Хамец указывает на высокомерие, что является источником зла, поэтому в Песах, во время Исхода из Египта, мы обязаны «сбежать» от квасного, вплоть до того, чтобы «не видели» и «не находили» его. А в Шавуот, после всей духовной работы во время отчета Омера, когда мы очищаем все семь свойств животной души, хамец не противоречит служению Всевышнему. Наоборот, в это время с помощью хамеца можно и даже нужно исполнять заповеди Торы, как сказано (Диврей а-Ямим II 17:6): «И возвысилось сердце его на путях Г-сподних». Так как самый пик это превращение тьмы в свет, поэтому в Шавуот основой служения является хамец.

Теперь понятно, что подобие этому есть в седьмой день Песах. Так как это седьмой день от того дня, когда еврейскому народу раскрылся Всевышний, и поэтому тесто наших отцов не успело закваситься — то в этот день произошло раскрытие данного аспекта и проникло внутрь каждого еврея, поэтому употребление мацы не обязанность, а право.

Но есть разница между седьмым днем Песаха и последним днем праздника: седьмой день является седьмым после египетского исхода, когда произошло раскрытие Всевышнего сверху вниз, а последний день Песаха является седьмым в отсчете Омера, работы снизу вверх, очищение семи качеств души самим человеком.

Поэтому в этот день можно и нужно есть смоченную мацу, в которой есть опасение наличия квасного, так как в этот момент мы поднимаем и этот уровень служения Всевышнему.

Цемах-Цедек сказал, что последний день Песаха связан с окончательным Освобождением.

Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter