СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 20:44

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Весть об Освобождении от имени Ребе Короля Мошиаха

Ребе раскрыл нам самый большой знак благословения — пророчество о приходе Мошиаха. В дополнение к этому Ребе сказал, что это должно быть «сказано от имени Баал-Шем-Това», чтобы люди знали, что это исходит от Ребе.

Перевод с английского:Шолем Лугов 15.01.2018 2971 мин.

Мы приближаемся к важной дате хасидского календаря — 10 Швата — кончине Ребе РАЯЦа и началу правления нашего Ребе, с которой началась новая эпоха — последнее поколение изгнания и первое поколение Освобождения. Давайте рассмотрим отрывок из сборника «Сегодня — день», где речь идет об этих двух праведниках...

Мы знаем, что у Ребе РАЯЦа было три дочери: Хана, Хая-Мушка и Шейна. Нам очень мало известно о третьей дочери, которая вместе со своим мужем р. Менделем Оренштейном была убита нацистами во второй день Рош а-Шана 1941 года.

Когда Шейна была маленькой, она часто говорила людям, которые успокаивали ее: «Знайте, что я не прекращаю плакать, а только делаю перерыв». Когда Ребе рассказал об этом случае, он объяснил его так: «Иногда мы прекращаем делать что-то хорошее; но этому всегда есть продолжение, а в этот момент есть только перерыв».

Как-то раз ее дедушка Ребе РАШАБ сказал, что в субботу все должно быть в честь этого дня: «Нужно есть в честь субботы, пить в честь субботы, гулять в честь субботы». Маленькая Шейна заметила: «Я согласна со всем этим, но одну вещь я не понимаю. Как можно спать в честь субботы? Разве человек может сконцентрироваться во время сна?» Ребе объяснил впоследствии, что когда человек искренне задает вопрос, стараясь понять, что ему нужно делать, то при этом Свыше привлекается помощь для осуществления этой задачи. Фактически, мы должны стараться, чтобы наш сон был также в честь субботы.

Ребецн Шейна вышла замуж 10 Сивана 5692 года в маленьком городке Ландваров возле Вильнюса. Сегодня это часть Литвы, а тогда это была Польша. За несколько дней до свадьбы Ребе РАЯЦ приехал туда с зятем (нашим Ребе) на праздник Шавуот.

Накануне праздника Ребе РАЯЦ захотел пойти в микву. Возле Ландварова, на расстоянии 28 км от Вильнюса, находился расположенный на озерах известный город Тракай, куда поехал Ребе РАЯЦ со своим зятем.

В сборнике «Сегодня — день» за 21 Тевета Ребе описывает событие, которое произошло в то время:

(Любавичский Ребе ШЛИТА [РАЯЦ] встретил однажды человека, несущего полные ведра воды, и сказал:) Когда видят воду, — про это сказал Баал-Шем-Тов: «Когда видят воду, надо говорить от имени Баал-Шема, что когда видят воду, это знак благословения».

У нас возникает два вопроса:

1) Очевидно, что вода является знаком благословения. Понятно, что при виде воды следует упомянуть этот факт. Но почему при этом так важно добавить, что об этом следует говорить «от имени Баал-Шем-Това»?

2) Может быть есть ли какая-то особая связь между деятельностью Баал-Шем-Това и водой?

В 1983 году в первый день праздника Суккот (когда главным гостем праздника был Баал-Шем-Тов) Ребе дал ответ на эти два вопроса и объяснил, что вода обладает двумя уникальными свойствами:

1) Вода связывает вещи между собой. Например, можно иметь много муки, но без воды не будет теста.

2) Вода течет сверху вниз. Поэтому, в общем, Тора сравнивается с водой. Как вода спускается вниз, при этом не теряя своей сути, так и Тора была дана Всевышним еврейскому народу и даже в материальном мире она не теряет своей божественной сути.

Все это относится к учению Баал-Шем-Това, которое носит название «источники».

Как это можно интерпретировать в отношении работы еврея?

Внутри каждого еврея есть частица Всевышнего, «частица безграничной сущности Б-га свыше в буквальном смысле». Это настоящая идентификация и суть еврея. Тем не менее, часто происходит разрыв между нашей сутью и нашим поведением и мы не контактируем с нашей сутью. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы раскрыть эту часть и 1) спустить ее вниз и 2) «соединить» с ней наши мысли, речи и поступки. В дополнение к этому мы обязаны раскрыть божественность и возвысить материальный мир.

Мы находим эти два аспекта у Баал-Шем-Това:

1) Он был тем человеком, который раскрыл всем, что каждый еврей, даже самый простой, обладает этой душой.

2) Он учил, что человек должен работать над собой, возвышая свое физическое тело и материальный мир.

Всем известно высказывание Баал-Шем-Това («Сегодня — день» за 28 Швата):

«Когда увидишь осла — когда внимательно посмотришь на свою материальность — свое тело, то увидишь — ненавистника своего — что оно ненавидит душу твою, тоскующую по божественности и духовности. И еще увидишь, что оно — упало под поклажей своей — которую взвалил на тело Всевышний, дабы очистилось тело с помощью выполнения Торы и заповедей, а оно ленится выполнять их. И может прийти тебе в голову — воздержаться от того, чтобы помочь ему — осуществить свою задачу, а начнешь ты вести аскетический образ жизни, изнурять свою плоть. Не на этом пути поселяется свет Торы, а — помоги ему вместе с ним — необходима переборка и очищение тела, а не изнурение его аскетизмом».

В дополнение к этому, Баал-Шем-Тов известен своими чудесными путями и служением выше природных рамок. Поэтому, когда мы говорим «от имени Баал-Шем-Това», что «вода является знаком благословения», то это показывает, что источник благословения должен быть выше природы и он заставляет его спуститься вниз и соединиться с материальностью мира.

Есть много уроков, которые мы можем извлечь из этого отрывка в сборнике «Сегодня — день» для нашей работы по приближению Освобождения, но сейчас мы сфокусируемся на одном из них. Мы должны соединить сообщение о Мошиахе с тем, кто передал нам это сообщение, с Ребе.

Что касается веры в Мошиаха, то в ней есть два компонента: 1) вера в Эру Мошиаха и 2) вера в то, что эта Эра наступит благодаря человеку, Мошиаху. И оба они являются неотъемлемыми. Если человек верит в наступление Эры Мошиаха, но не в самого Мошиаха, то о нем пишет РАМБАМ так: «Тот, кто не верит в него или не ждет его прихода, не только пренебрегает пророчествами ТАНАХа, но и отрицает Тору и пророчество Моше-рабейну; ведь Тора свидетельствовала о его приходе».

То же самое относится к сообщению Ребе о Мошиахе. Ребе раскрыл нам самый большой знак благословения — пророчество о приходе Мошиаха. В дополнение к этому Ребе сказал, что это должно быть «сказано от имени Баал-Шем-Това», чтобы люди знали, что это исходит от Ребе. Как сказал Ребе в своей известной беседе: «Мы должны сообщить всему поколению — мы удостоились того, что Всевышний выбрал того… кто станет нам судьей и советником, и пророком нашего поколения, кто даст указания и советы всем евреям и всем людям этого поколения, по поводу Торы и заповедей и повседневного поведения… так, что все их дела будут „ради небес“… А главное пророчество — пророчество о немедленном и окончательном освобождении, о том, что „вот идет Мошиах!“»

Для того, чтобы это сообщение было эффективным и с его помощью наступило бы Освобождение в нашем материальном мире, мы должны передать его вместе с идентификацией источника данного сообщения. И это Любавичский Ребе Король Мошиах!

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter