Известно, что в Пурим евреи приняли по-настоящему то, что уже начали осуществлять раньше. В время дарования Торы, Всевышний убрал заслонки и все увидели правду. Пришлось прилагать познавательные усилия доказать, что мир все-таки существует. В некотором смысле на короткое время у нас изъяли свободу выбора. Кто же будет зариться на пряники, когда льётся Бесконечный Свет?!
Однако, как говорят у нас в Израиле, это не хохма. Настоящие принятие Торы и заповедей произошло в эпоху Пурима. Тогда, как раз, было всё наоборот. Всевышний спрятался профессионально, Аман задумал всех прикончить, а наша королева Эстер ещё и пригласила его выпить и закусить. Вот именно тогда, вместо отчаяться и застрелиться, евреи приняли ярмо Небес по-настоящему, по своей воле.
Но не об этом речь.
Мы знаем из книг, что во время дарования Торы Всевышний и его народ стали женихом и невестой. Однако крепкая ли будет у нас семья зависит от семейного положения другой пары. Любовь и взаимопонимание там будут портить жизнь настоящим молодожёнам. Сейчас мы поймём, насколько важно разрушить некоторые семейные узы.
Рассказывает нам Митэлер Ребе, что нечистая сторона, «шелуха», имеет в своём распоряжении мужское и женское начала. В чём это проявляется?
Порой еврей проникнут ощущением, что ему полагается. Он заработал. Или просто так. Просто я есть и мне полагается получить. Это сугубо «мужская» работа нечистой. Однако потом наступает отчаяние и подавленность. Неудовлетворение потребности «мне полагается» приводит человека к ощущению свой ущербности и ничтожности в плохом смысле.
Когда мы теряем самоидентификацию после размышления о Б-ге или ответа Ребе в письме — это входная дверь во дворец святости Творца. Но если еврей падает духом и видит себя не более, чем ничтожеством неспособным ни на что — это проделки невесты. Плохое настроение еврея это мечта прекрасного пола «шелухи». Митэлер Ребе предостерегает о коварности этой дамы. Растоптанный еврей будет стремительно лететь в пропасть безысходности и отчаяния.
Мы поднимаем бокалы в Пурим и празднуем развод между чванством и подавленностью. Пусть эти супруги поссорятся и свалят на все четыре стороны. А мы будем строить Всевышнему дом в радости и веселье!