СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 13:33

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

9 Адара II 5700 года: Ребе РАЯЦ прибывает в США

В понедельник 8 числа Адара II 5700 года (18.03.1940) в 6 часов вечера, после двенадцатидневной поездки, к берегу Нью-Йорка пристало судно, на борту которого находился Ребе РАЯЦ — рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон.

Источник: «История ХАБАДа в США» 17.03.2005 7063 мин.

В понедельник 8 числа Адара II 5700 года (18.03.1940) в 6 часов вечера, после двенадцатидневной поездки, к берегу Нью-Йорка пристало судно, на борту которого находился Ребе РАЯЦ — рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон. Согласно закону, пассажирам судна, прибывающего в нью-йоркский порт позднее 4 часов дня, не разрешается спускаться на берег до утра следующего дня.

Ребе РАЯЦ в порту
Ребе РАЯЦ в порту

Во вторник 9 Адара тысячи людей пришли в порт для того, чтобы встретить Ребе РАЯЦа. Когда показался спускающийся с судна Ребе, толпа разразилась криком «Добро пожаловать!» а многие произнесли также благословение «Давший нам дожить до этого времени».

Посланцы всех американских еврейских организаций явились встретить Ребе. Также мэр города отправил на эту встречу своего посланца. После короткой встречи в зале порта Ребе РАЯЦ отправился в гостиницу «Грейстаун» в Манхэттен. Там он поселился в начале своего пребывания в США.

На вечере, организованном в честь его приезда в тот день, Ребе РАЯЦ сказал:

Начинают с благословения. Благодарение Всевышнему, благословенному, за то, что спас нас и вывел нас из теснины на простор... Мне очень неприятно мешать сердечному веселью здесь присутствующих и нарушать собственное сердечное веселье, но великая боль наших братьев и сестер, томящихся немилосердно, не дает мне покоя... Крик братьев наших и сестер, а в особенности многочисленных учеников йешив Польши, преследует меня в каждом месте и в каждое время. И не могу я дать покоя душе своей, пока не поможет Всевышний, благословенный, и не вызволят их...

А вот что пишет про этот день Ребе Король Мошиах (см. «Итваадует» 5750 г. том 2, стр. 343-345):

9 Адара — это тот день, когда переехал центр хасидизма ХАБАД из верхней половины земного шара в нижнюю, с приездом предыдущего Ребе, моего тестя, главы поколения, в США на постоянное место проживания… Известно его высказывание, что «в нижней половине земного шара не происходило Дарования Торы в раскрытом виде», и отсюда понятно, какая великая новость произошла с приездом предыдущего Ребе 9 Адара в США, — ибо именно в нижней половине земного шара стал находиться центр хасидизма ХАБАД, внутренней Торы — «души Торы». И за счет этого произошло подобное тому в отношении идеи Освобождения, что происходит истинное Освобождение, вечное Освобождение, после которого не будет изгнания, для «вечного народа», за счет полноты раскрытия «вечной Торы», — как и открытой, (так) и внутренней Торы, таким образом, что это «одна Тора».

«Америка ничем не отличается от других стран». Так сказал шестой Любавичский Ребе, рабби Йосеф-Ицхак, приехав в Новый Свет. Таким был его ответ на популярные в те годы декларации об особом пути американского еврейства. Тогда трудно было себе представить, что в Америке еврейские семьи смогут продолжить образ жизни, принятый в местечках Восточной Европы, что дети снова пойдут в хедеры и йешивы, что вырастет новое поколение, не стыдящееся своего происхождения, продолжающее «золотую цепь» поколений.

Одна из уловок злого начала, «йецер а-ра» — нашептывать еврейской душе: «Тора, традиции — это прекрасно. Но времена меняются, не всегда и не везде есть место для традиционного еврейского образа жизни».

Ребе РАЯЦ и до приезда в Америку сталкивался с этой разрушительной для еврейства идеей. Большевики начали выкорчевывать духовные корни русского еврейства, закрывать синагоги и преследовать всех, кто занимался религиозной деятельностью. Рабби Йосеф-Ицхак стал Любавичским Ребе в 1920 году. В те дни «разумные евреи» полагали единственно возможным путем национального спасения линию уступок и ублажения властей. Этому самоубийственному прагматизму рабби противопоставил стратегию наступления еврейского духа. Он открыл (в двадцатые годы!) десятки йешив и синагог, микв и распределительных точек кошерной пищи. В 1927 году Ребе РАЯЦ был приговорен к высшей мере наказания, которая была последовательно заменена судом сначала на десять лет ссылки на Соловки, на три года ссылки в Кострому, а затем — на депортацию из СССР.

Не были ли усилия Ребе напрасными? Ведь в тридцатые годы были закрыты основанные им йешивы, а их ученики заключены в лагеря.

Но то, что происходит сейчас в странах бывшего СССР, то что произошло в Америке за последние пять десятилетий — прямой результат подхода Ребе к вопросу о месте еврея в мире.

Он посеял зерна самоотверженности, научил людей видеть: нет места и нет обстоятельств, где еврей не мог бы идти дорогой предков, нет власти, которая в состоянии отнять у нас Тору, если мы сами не выпустим ее из рук. Ничто не может остановить еврея, который знает для чего живет.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter