Материальное наслаждение, как дополнение к духовному

12.05.2021 338 (0)
Перевод для сайта: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» том 23, стр. 27
Материальное наслаждение, как дополнение к духовному
Материальное наслаждение, как дополнение к духовному

Существует заповедь, что в каждую субботу и в каждый праздник, необходимо наслаждаться этими днями. И наслаждение должно быть не только духовным (молитва и изучение Торы), но и самыми что ни на есть материальными — едой и напитками. И требуется это для того, чтобы не только душа, а также и наше материальное тело стало участником субботы и праздника и получило бы от этого удовольствие.

Но есть и совершенно особый день, который отличается от остальных праздников. И это праздник дарования Торы — Шавуот. Во всём, что касается праздников Песах или Суккот, наши мудрецы разошлись во мнении, необходимо ли вообще устраивать какую-то материальную трапезу или же достаточно обойтись духовными аспектами, без всякой там еды. Но вот в том, что касается праздника Шавуот, все согласны: в этот день необходимо также получить наслаждение от трапезы.

И даже теперь, когда уже установлено нашими мудрецами, что трапезу следует устраивать во все праздники, в Шавуот есть одно отличие. Еврейский закон гласит, что если человеку приснился нехороший сон, то он имеет право поститься даже в субботу и в праздники, потому что только так он сможет насладиться этими днями. Но в праздник Шавуот запрещено отказываться от еды и питья даже по такой причине.

Как следствие всего этого, мы задаём вопрос: Песах и Суккот мы празднуем в честь материальных чудес, которые приключились с нашим народом — чудесное избавление из египетского рабства и благодарность Всевышнему за Облака Славы, которые оберегали наш народ в пустыне. А Шавуот — это ведь чистая духовность и ничего материального! Так почему же именно в Шавуот уделяется такое особое внимание именно материальной трапезе?

Для того, чтобы разобраться в этом, зададимся сперва одним «общим» вопросом: для чего вообще в субботу и праздники устраивается трапеза? Чтобы получить удовольствие? Но ведь есть люди, которые испытывают удовольствие именно от молитвы и изучения Торы. А есть такие, кто испытывает удовольствие от материальной трапезы. Зачем же заставлять кого-то делать то, что ему не очень приятно? Пусть каждый делает только то, что на самом деле доставляет ему удовольствие! Для чего всё же существует указание устраивать трапезу?

Тора и заповеди были дарованы для того, чтобы освятить материальное тело. А раз тело по своей природе, может испытывать наслаждение от еды и напитков, мудрецы постановили устраивать в субботу и праздники материальную трапезу. Потому что сытое тело испытывает удовлетворение и в него легче проникнуть святости. А если человек постится, то тело испытывает дискомфорт.

Если человеку радостно, то радость в состоянии помочь ему избавиться от нехороших ощущений, связанных с плохим сном. Но иногда ощущение грусти настолько сильно, что человек не в состоянии перебороть его и не в состоянии испытывать наслаждение от еды. И тогда Тора даёт опцию отказа от еды.

Но в праздник Шавуот, когда Всевышний раскрылся всему народу на горе Синай и святая Тора получила возможность проникнуть в материальность нашего мира, необходимо, чтобы и материальное тело получило своё удовольствие. И поэтому в этот день запрещено поститься и необходимо устраивать трапезу, даже если человек расстроен из-за того, что ему приснился нехороший сон. Ведь радость в этот день безгранична!

«Сон» может иметь двоякое значение. Например, «сон изгнания» — когда после высокого духовного подъёма во время молитвы или изучения Торы человек может впасть в грусть оттого, что он до сих пор находится в изгнании. Но сразу же необходимо вспомнить, что это только лишь сон и что прямо сейчас раскроется праведный Мошиах и наступит полное Освобождение!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще на эту тему:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter