СБП. Дни Мошиаха! 12 Хешвана 5785 г., четвертый день недели Вайера | 2024-11-12 23:54

Встреча «гостя» третьего Тамуза

И на все это намекнул Ребе РАЯЦ своему зятю — Ребе Королю Мошиаху — и всему еврейскому народу в субботу 3 Тамуза сразу после спасения Ребе из Европы и его прибытия в Дом Мошиаха. С точки зрения Ребе РАЯЦа, прибытие «гостя» в «770» является началом нынешнего Освобождения...

Перевод:Шолем Лугов 18.06.2018 0 2139 мин.

17 Сивана 5701 года Ребе с женой сели на корабль в Лиссабоне, который через 11 дней (28 Сивана) пристал к берегу Америки. В этот день завершилась сага получения виз и многочисленных переездов до окончательного избавления из пылающей Европы, и была заложена основа для седьмого поколения во веки веков.

Во второй день праздника Шавуот 5701 года, за три недели до приезда Ребе в «770», Ребе РАЯЦ проводил хасидское застолье (см. «Книгу бесед 5701 г., стр. 129). Он рассказал о госте, который должен вскоре прибыть:

Я говорю вам простые и ясные вещи. Принято в мире, что когда ждут гостя, то к этому готовятся заблаговременно. За две недели до этого уже готовят дом и очищают все его углы. Все члены семьи обсуждают это и даже рассказывают соседям о приезде гостя... Сейчас самое время, когда приходит Мошиах, поэтому следует готовиться к его приходу... Нужно все вымыть и вычистить в честь этого важного гостя. Каждый должен очистить себя и весь свой дом (и это должно быть заметно) — в еде, сне, поведении.

В том году 28 Сивана было во второй день недели и в субботу было 3 Тамуза. Это была первая суббота после прибытия «гостя». Тогда Ребе Король Мошиах получил первый хасидский трактат от Ребе РАЯЦа. Он начинался словами из книги Псалмов (36:10): «Ибо с Тобою источник жизни, в свете Твоем мы видим свет» (см. «Книгу хасидских трактатов» 5701 г., стр. 141).

В начале этого трактата приводились слова мидраша о человеке, который зажигает свечу, а она все время гаснет. И он сказал себе: «Доколе я буду так стараться? Подожду восхода солнца и пойду при его свете». Также и евреи — когда они были в египетском рабстве, встали Моше и Аарон и избавили их. Потом, когда они попали в вавилонское рабство, встали Даниэль, Ханания и Азария и избавили их. Потом, когда они очутились в рабстве Мадая, появились Мордехай и Эстер и избавили их. Когда же наступило рабство в Эдоме, сказали евреи: «Мы ведь так устали — попадаем в рабство и нас избавляют, снова попадаем и снова избавляют... Мы уже не просим, чтобы нас избавил человек из плоти и крови, а пусть это сделает Всевышний, как сказано: «Всесилен Г-сподь, и Он дал нам свет». И это означают слова «в свете Твоем мы видим свет» — речь идёт о нашем избавлении, последнем Освобождении, которое наступит с помощью праведного Мошиаха. Так заканчивается мидраш.

На первый взгляд, можно задать вопрос: почему Ребе РАЯЦ цитирует слова мидраша, что «мы уже не просим, чтобы нас избавил человек из плоти и крови», а добавляет, что Освобождение наступит с помощью Мошиаха? Ведь нет сомнения, что Мошиах это человек из плоти и крови, потомок Давида.

И снова в конце трактата он пишет: «В свете Твоем мы видим свет — во время прихода Мошиаха во время последнего Освобождения, которое наступит с помощью самого Всевышнего». Это уже как двойное противоречие.

И на самом деле, МААРАЛ из Праги в книге «Нецах Исраэль» задает такой вопрос по самому этому мидрашу. Как можно сказать, что будущее Освобождение произойдет не с помощью человека из плоти и крови, когда в Талмуде (трактат «Санедрин») полностью отвергается мнение Гилеля, который сказал, что «не будет у евреев Мошиаха, а их освободит Сам Всевышний». И ещё, ведь все наши молитвы об Освобождении состоят в том, что мы просим Всевышнего взрастить росток Давида. И вообще, первый этап Освобождения по словам РАМБАМа, наступит после того, как «встанет король из рода Давида».

Тогда как можно разделить между всеми предыдущими освобождениями и нынешним Освобождением в отношении идеи того, что освободителем будет человек из плоти из крови? Также в словах мидраша есть противоречие по отношению к самому себе: как можно разделить между освобождением из Египта и будущим Освобождением, ведь если в Египте был Моше, то неужели будущее Освобождение произойдёт с помощью Всевышнего, хотя ведь известно, что первый освободитель — он же последний освободитель?

И объясняет МААРАЛ так, что без всякого сомнения полное Освобождение наступит с помощью Мошиаха, человека из плоти из крови. Но различие в том, что когда Мошиах приведёт Освобождение, то тогда все увидят, что его поставил и назначил Всевышний.

Единственным объяснением такой ситуации является то, что когда придёт Мошиах, человек из плоти и крови, и весь мир увидит, что его назначил Всевышний, то это и есть форма его раскрытия, которая произойдет в ближайшем будущем посредством Ребе Короля Мошиаха. Когда он встанет для того, чтобы освободить еврейский народ, то не будет никакого сомнения, что его назначил Всевышний.

И на все это намекнул Ребе РАЯЦ своему зятю — Ребе Королю Мошиаху — и всему еврейскому народу в субботу 3 Тамуза сразу после спасения Ребе из Европы и его прибытия в Дом Мошиаха. С точки зрения Ребе РАЯЦа, прибытие «гостя» в «770» является началом нынешнего Освобождения (а не будущего). И он завершил свое выступление словами (подобно которым никогда не было): «Да удостоимся встретить праведного Мошиаха». Гость уже прибыл к нам и осталось только встретить его.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter