СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 09:56

Баал-Шем-Тов: особая душа

По теории реинкарнации в Баал-Шем-Тове воплотился Саадья-гаон (882—942) — из мудрецов Вавилона.

08.09.2022 971 мин.

Дорогие друзья! Творец посылает души праведников в помощь человечеству в новых воплощениях. В помощь всем поколениям евреев 18-го века Творец прислал особую душу: это Баал-Шем-Тов.

Близится великий день 18 Элула — его еще называют «Хай Элул». Это день, когда родился, а спустя 36 лет и раскрылся рабби Исраэль бен Элиэзер, основоположник хасидского учения.

Его образ жизни был одной сплошной медитацией, и потому познать его можно лишь, вдумываясь в эти удивительные афоризмы, произнося их на открытом месте, на природе, с которой так любил сливаться этот праведник, родом из Карпатских гор.

Да будет молитва твоя окном в небо.

Человек должен стремиться познать самого себя как проявление Б-жества.

В человеке, переполненном самим собой, нет места для Б-га.

Кто живёт в радости, выполняет волю Создателя.

Сначала познай зло, чтобы избегать его. Потом познай добро, чтобы творить его.

Тот, кто говорит о земных или религиозных вопросах так, словно они ему совершенно понятны, — еретик.

Зло есть подножье добра.

Душе не дано возрадоваться в своей духовности, пока плоть не возрадуется в своей материальности.

В каждом таится нечто драгоценное, чего нет ни в ком другом. Существование в этом мире само по себе уже есть цель.

Человек — как бы лестница, вершиною своею упирающаяся в небо; все его поступки и слова оказывают воздействие на небесные сферы.

Цель человеческой жизни состоит в слиянии с Б-жеством, источником жизни. Человек должен стремиться к познанию Б-жественной тайны, которая есть чувство слияния с Божеством, которое после всех объяснений остается столь же непонятным человеку, не испытавшему этого чувства, как слепому — цвета.

Сначала познай зло, чтобы избегать его. Потом познай добро, чтобы его творить.

Следует относиться к грешнику, как к праведнику, ибо такое отношение возбуждает добрые чувства в людях, заставляя их возвышаться до Б-га.

Раз в мире есть только Б-жество, то ничто не может считаться абсолютным злом. Зло представляет особую временную форму проявления Б-жества; «самостоятельно» зла в самом себе нет.

Ни один человек не падает так низко, чтобы не смочь подняться к своему Творцу.

Не одной лишь молитвой и исполнением заповедей достигается высшая цель существования человека, а непрерывным служением Б-гу всей своей жизнью.

Всякий человек, как бы он низко ни пал, всегда в состоянии подняться до Б-жества, ибо ничто и никто не может быть абсолютно плохим. Б-г присутствует в плохом человеке, как и в праведнике.

Б-г присутствует в плохом человеке, как и в праведнике.

Биография Баал-Шем-Това

Баал-Шем-Тов — с одной стороны, новая душа, спустившаяся с самых верхов мироздания. Но с другой стороны, это старая душа, в которой имеются аспекты прошлых жизней.

По теории реинкарнации в нем воплотился Саадья-гаон (882—942) — из мудрецов Вавилона (глава йешивы в Суре, который составил комментарии к Торе, молитвенник, законодательные иследования и др).

А кроме того, частью этой личности явился «скромный еврей» из Цфата, награжденный за добрые дела глубочайшими знаниями Торы. Будучи мальчиком, в день своего 13-летия совершил нечто очень доброе. Ему послали с небес пророка Элияу и попросили раскрыть, что именно он сделал в день своей бар-мицвы? Но человек не согласился рассказать. Элияу-пророк ушел ни с чем. «Я совершил этот поступок не для того, чтобы хвастать им», — пояснил он. И вот — ему было уготовано вновь прийти в мир, и теперь уже укрыться от славы не получилось. Это и есть душа Баал-Шем-Това.

Родители: Элиэзер и Сара

Родилась эта особая душа в семье очень пожилых родителей в местечке Тлуст на земле Подолии в 1698 г.

Перед этим пророк Элияу появился в доме праведных Элиэзера и его жены Сары, много помогавших бедным странникам, в виде очень капризного гостя, который буквально вел себя неадекватно и «вынес бы мозг» любым хозяевам, но они все выдержали, и после того испытания он признался им, кем является, и предсказал рождение сына.

18 Элула родился Исраэль сын Элиэзера. Вскоре отец его скончался. Хасиды рассказывают, что перед смертью отец взял его на руки и сказал: «Помни, что с тобой всегда Б-г, а раз так — ничего не бойся».

Он рано осиротел, зарабатывал на жизнь тем, что приводил детей в хедер, разучивая с ними по дороге молитвы и благословения. Жил Исраэль в синагоге, по ночам изучая каббалу. С раннего детства у него всегда были духовные учителя.

Основные раскрытия происходили у него 18 числа месяца Элула.

С 18 лет Исраэль женился и перемещался по западной Украине как скрытый праведник, член братства святых людей («цадик нистар»), но вскоре его юная жена умерла. После ее смерти он покинул Тлуст и скитался по местечкам Галиции, пока не нашел работу учителя в небольшом местечке возле города Броды.

Отец будущей второй жены увидел над головой простого еврея свечение такое же, как и у дочери в час её рождения, и предложил свою дочь в жены.

Тут же составили брачный договор (в 1725 году). Даже женившись, юный мудрец ходил в вывороченном тулупе (шкура использовалась как магический амулет от волков) и строил из себя простака. Брат второй жены, выдающийся знаток Торы Авраам-Гершон Китовер — был известен далеко за пределами западной Украины и Польши. Один из духовных лидеров поколения р. Йонатан Эйбешиц называл его «знаменитым праведником, выдающимся знатоком Торы и божественным каббалистом».

Однако Исраэль сумел его «провести», так хорошо он прикидывался! Брат жены искренне считал его полуидиотом.

Р. Гершон пытался обучить чему-либо «невежду», а затем, отчаявшись, предложил сестре развестись, но она отказалась. Р. Гершон купил молодым коня и телегу и отправил их из города Броды.

Позднее он снял для них в аренду постоялый двор в Карпатских горах, неподалеку от местечка Китова, из которого происходила семья Китоверов. Исраэль проводил большую часть недели один, поселившись в глубокой пещере, расположенной в ущелье на берегу горного озера, — и лишь на субботу он возвращался домой, к жене. Они кормились тем, что Исраэль пережигал известь, а жена продавала ее крестьянам. В будни Исраэль питался лишь самодельными лепешками: он замешивал муку на воде и тесто клал тонким слоем на камни, пока солнце его подсушит.

В одном из писем, написанных в годы зрелости, Баал-Шем-Тов признавался: «В молодости я многократно заблуждался и ошибался — до тех пор, пока Всевышний, да будет Он благословен, наконец даровал мне свет через моего святого наставника». Наставником его был сам пророк Ахия (библейский пророк, посланный его обучать в пещерах Галиции).

Да, как ни странно это звучит, этим наставником был посланец с Небес, древний библейский пророк Ахия из Шило, который впервые «открылся» р. Исраэлю, когда ему исполнилось двадцать шесть лет, в ночь восемнадцатого Элула 5484 (1724) года, — и первый урок пророка был посвящен разделу «Берейшит».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter