Две основные заповеди праздника Суккот — Сукка (Шалаш) и Четыре Вида Растений.
Сукка — отражает Единство выше разделений (Сукка она одна и все тут). Сукка выше любых разделений — она окружает в равной мере и голову и ноги. Уравнивает одного человека с другим, ведь в сукке могут быть одновременно несколько людей. Такой уровень Единства относится в Каббале и Хасидизме к четырех-буквенному имени Б-га (знаменитому тетраграмматону) י-ה-ו-ה
Четыре Вида Растений, которые мы объЕдиняем в букете (и более того — сам процесс свода рук — часть заповеди) — отражают соЕдинение частностей (четыре частности, которые не теряют собственного значения — становятся одним букетом). Весь этот процесс отражает собой стремление частностей достичь Единения, без потери собственных качеств. Такое Единение в Каббале и Хасидизме относится к имени Б-га א-ד-נ-י.
Таким образом странные мановения евреев, мотающих букет во все стороны света а затем к сердцу — объясняются так: они совершают (или стараются) притяжение Света Единства с уровня выше разделений (используя для этого объединение частностей) — к сердцу — месту, в котором покоится способность человека к пониманию.
Процесс этот (чем больше старались — тем больше) создает парадоксальную совокупность Надразумного и Разумного, Аномального и Нормального. Такая совокупность в наибольшей мере отражает Сущность Творца, Которая за пределами Надразумного и Разумного одновременно.
На эту совокупность намекает само название шалаша «сукка» — «סוכה». Две средние буквы — וכ, что равняется в гематрии 26. Первая и последняя буквы - סה, гематрия 65.
26 — это гематрия имени Б-га י-ה-ו-ה
65 — это гематрия имени Б-га א-ד-נ-י