СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 13:40

Почему плакал Ребе РАШАБ?

Так что же мы можем извлечь для себя из того, что маленький мальчик плакал из-за того, что Всевышний не раскрывается ему, как Он раскрылся Аврааму?

Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 23-25 30.10.2015 2986 мин.

20 Хешвана исполняется день рождения пятого главы ХАБАДа — рабби Шолом-Дов-Бер (РАШАБа).

Известная история, что каждый год 20 Хешвана Ребе РАШАБ заходил к своему дедушке — Ребе Цемах-Цедеку, третьему главе ХАБАДа, чтобы получить от дедушки благословение по случаю дня рождения.

Однажды, когда Ребе РАШАБу было около 4 или 5 лет, он как обычно зашёл к дедушке и вдруг разразился сильным плачем! На вопрос дедушки, почему он плачет, внук ответил: «Я учил на этой неделе главу „Вайера“ и там сказано, что Всевышний раскрылся Аврааму. Поэтому я и плачу: почему Всевышний не раскрывается также и мне?»

Ответил Цемах-Цедек: «Когда еврей-праведник решает в 99 сделать себе обрезание, то он достоин того, что Всевышний, Благословенен Он, раскроется перед ним!»

Ребёнку понравился этот ответ и он сразу же перестал плакать.

В этой истории с одной стороны речь идёт о маленьком мальчике, которому ещё даже нет бар-мицвы (13 лет — еврейское совершеннолетие, когда наступает обязанность соблюдать все заповеди). Но с другой стороны, все истории и рассказы, которые рассказали нам наши главы ХАБАДа, они рассказаны не просто так. И значит, в каждом таком рассказе есть указание к действию и для нас.

Так что же мы можем извлечь для себя из того, что маленький мальчик плакал из-за того, что Всевышний не раскрывается ему, как Он раскрылся Аврааму и из того ответа, который ребёнок получил от дедушки, что Авраам удостоился этого раскрытия, потому что он сделал себе обрезание в 99 лет?

Каждый еврей, даже если его познания (в Торе) очень ограничены, даже если он не учит Тору и по уровню своих знаний (в Торе) находится на уровне ребёнка до возраста бар-мицва, всё равно он может требовать, чтобы Всевышний раскрылся ему. Также как и Ребе РАШАБ, будучи маленьким мальчиком, требовал всеми силами раскрытие Всевышнего. Он не просто так плакал: он хотел, чтобы Всевышний раскрылся ему также, как Он раскрылся Аврааму — праведнику, который в тот момент находился на очень высоком духовном уровне, после вступления в Союз обрезания.

Но вместе с этим (простым требованием от Всевышнего раскрыться нам), необходима подходящая духовная подготовка (для такого раскрытия). Несмотря на то, что каждый еврей может требовать (этого раскрытия), от еврея также требуется очень тщательная духовная подготовка, по примеру Авраама, что несмотря на то, что он был большим праведником, он удостоился раскрытия ему Всевышнего только после того, как он сделал себе обрезание крайней плоти (на иврите крайняя плоть — это «орла». В переносном же значении словом «орла» обозначается плотная оболочка, которая покрывает сердце еврея и препятствует сердцу тянуться к святости. И эту оболочку необходимо «обрезать»).

Поэтому, несмотря на все свои достоинства, каждый еврей обязан «обрезать» себя, удалить в себе зло. И это является подходящей подготовкой к тому, чтобы иметь право твёрдо требовать от Всевышнего раскрыться перед нами!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter